+7 495 256-80-90 info@irts.su

Новости

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Июн 29, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления.

Рынок грузовых перевозок

По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок достаточно сбалансирована и не вызывает опасений с точки зрения участников рынка. Однако остаются открытыми вопросы в области регулирования и тарифообразования.

На данный момент на рынке грузовых перевозок можно выделить три вида перевозок: сырья во внутригосударственном сообщении, экспортных грузов, а также грузов III и некоторых видов II класса. Александр Николаевич подчёркивает, что долгосрочное тарифное регулирование необходимо лишь в сегменте регулирования перевозок сырья, в то время как стоимость экспортных перевозок должна рассчитываться по формуле цены с учётом колебаний на внешних рынках. Что касается перевозок грузов II и III классов – оптимальным решением будет полная отмена государственного регулирования и возложение ответственности по организации и контролю сбыта в руки ОАО «РЖД» с целью развития конкурентной среды.

Кроме того, сейчас существует предложение по передаче полномочий ФАС в области тарифного регулирования Министерству экономического развития Российской Федерации, которое сможет принимать взвешенные решения с учётом макроэкономических тенденций. Президент ИРТС считает, что это обоснованная инициатива, так как настоящий механизм недостаточно эффективен.

Рынок пассажирских перевозок

Александр Синёв уделил особое внимание вопросам пригородного железнодорожного сообщения. В последние годы была проделана огромная работа по созданию Комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО), однако остались нерешенные проблемы. Дело в том, что по факту в регионах есть три центра принятия решений: отраслевой орган исполнительной власти (отвечает за транспортный заказ), тарифный и финансовый (отвечает за субсидии). При формировании транспортного заказа показатели по пассажирообороту и объёмам пассажирских перевозок завышаются, точно так же как и уровень экономически обоснованных тарифов. В результате возникают проблемы с предоставлением субсидий для покрытия выпадающих доходов.

Законопроект «Об организации регулярных пассажирских перевозок» предусматривает, что все эти три органы должны стать единым центром принятия решений. Этот законопроект уже внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Полное интервью вы можете посмотреть здесь:

http://www.rzdtv.ru/2018/06/28/kuda-vedyot-tsmr/

Последние записи:

XI Международный форум «Транспортный потенциал»

18-19 октября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный форум «Транспортный потенциал». Ежегодно на форуме обсуждаются актуальные вопросы развития транспортной отрасли, интересные как профильным органам государственной власти, так и бизнес-структурам. В этом году...

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года. На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти...

Приглашаем на наш вебинар!

    ИРТС организовывает бесплатный online-вебинар , который состоится 23-25 октября! Вы узнаете:   1. Особенности составления технического задания – документа, которое является «лицом» любого проекта 2. Способы сбора данных об объекте исследования на основе проведения...

Читайте также:

Рынок контейнерных перевозок: проблемы и перспективы развития

РЖД-Партнер организовал деловой семинар на тему «Как повысить контейнеризацию: что мешает расширению грузовой базы за счет перевозок в универсальных, инновационных и танк-контейнерах?». Среди приглашенных экспертов был президент нашей компании Александр Синев. По его...

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Президент ИРТС Александр Синёв: Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны - имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров. В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда...

Одобрено строительство первой железной дороги в Туве

Правительство РФ одобрило проект строительства первой железной дороги в Туве, который соединит столицу Республики с Транссибом. Концессионное соглашение заключено между «Росжелдором» и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино». Строительство начнется уже в этом году и завершится к...

Курс по моделированию для студентов

С сегодняшнего дня в ИЭФе (РУТ (МИИТ) стартует курс по транспортно-экономическому моделированию и анализу данных, подготовленный для студентов специалистами нашего Института. В настоящее время моделирование ­­– один из самых востребованный способов работы с объектами...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube