Новости

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Июн 29, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления.

Рынок грузовых перевозок

По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок достаточно сбалансирована и не вызывает опасений с точки зрения участников рынка. Однако остаются открытыми вопросы в области регулирования и тарифообразования.

На данный момент на рынке грузовых перевозок можно выделить три вида перевозок: сырья во внутригосударственном сообщении, экспортных грузов, а также грузов III и некоторых видов II класса. Александр Николаевич подчёркивает, что долгосрочное тарифное регулирование необходимо лишь в сегменте регулирования перевозок сырья, в то время как стоимость экспортных перевозок должна рассчитываться по формуле цены с учётом колебаний на внешних рынках. Что касается перевозок грузов II и III классов – оптимальным решением будет полная отмена государственного регулирования и возложение ответственности по организации и контролю сбыта в руки ОАО «РЖД» с целью развития конкурентной среды.

Кроме того, сейчас существует предложение по передаче полномочий ФАС в области тарифного регулирования Министерству экономического развития Российской Федерации, которое сможет принимать взвешенные решения с учётом макроэкономических тенденций. Президент ИРТС считает, что это обоснованная инициатива, так как настоящий механизм недостаточно эффективен.

Рынок пассажирских перевозок

Александр Синёв уделил особое внимание вопросам пригородного железнодорожного сообщения. В последние годы была проделана огромная работа по созданию Комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО), однако остались нерешенные проблемы. Дело в том, что по факту в регионах есть три центра принятия решений: отраслевой орган исполнительной власти (отвечает за транспортный заказ), тарифный и финансовый (отвечает за субсидии). При формировании транспортного заказа показатели по пассажирообороту и объёмам пассажирских перевозок завышаются, точно так же как и уровень экономически обоснованных тарифов. В результате возникают проблемы с предоставлением субсидий для покрытия выпадающих доходов.

Законопроект «Об организации регулярных пассажирских перевозок» предусматривает, что все эти три органы должны стать единым центром принятия решений. Этот законопроект уже внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Полное интервью вы можете посмотреть здесь:

http://www.rzdtv.ru/2018/06/28/kuda-vedyot-tsmr/

Последние записи:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube