Новости

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Июн 29, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления.

Рынок грузовых перевозок

По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок достаточно сбалансирована и не вызывает опасений с точки зрения участников рынка. Однако остаются открытыми вопросы в области регулирования и тарифообразования.

На данный момент на рынке грузовых перевозок можно выделить три вида перевозок: сырья во внутригосударственном сообщении, экспортных грузов, а также грузов III и некоторых видов II класса. Александр Николаевич подчёркивает, что долгосрочное тарифное регулирование необходимо лишь в сегменте регулирования перевозок сырья, в то время как стоимость экспортных перевозок должна рассчитываться по формуле цены с учётом колебаний на внешних рынках. Что касается перевозок грузов II и III классов – оптимальным решением будет полная отмена государственного регулирования и возложение ответственности по организации и контролю сбыта в руки ОАО «РЖД» с целью развития конкурентной среды.

Кроме того, сейчас существует предложение по передаче полномочий ФАС в области тарифного регулирования Министерству экономического развития Российской Федерации, которое сможет принимать взвешенные решения с учётом макроэкономических тенденций. Президент ИРТС считает, что это обоснованная инициатива, так как настоящий механизм недостаточно эффективен.

Рынок пассажирских перевозок

Александр Синёв уделил особое внимание вопросам пригородного железнодорожного сообщения. В последние годы была проделана огромная работа по созданию Комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО), однако остались нерешенные проблемы. Дело в том, что по факту в регионах есть три центра принятия решений: отраслевой орган исполнительной власти (отвечает за транспортный заказ), тарифный и финансовый (отвечает за субсидии). При формировании транспортного заказа показатели по пассажирообороту и объёмам пассажирских перевозок завышаются, точно так же как и уровень экономически обоснованных тарифов. В результате возникают проблемы с предоставлением субсидий для покрытия выпадающих доходов.

Законопроект «Об организации регулярных пассажирских перевозок» предусматривает, что все эти три органы должны стать единым центром принятия решений. Этот законопроект уже внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Полное интервью вы можете посмотреть здесь:

http://www.rzdtv.ru/2018/06/28/kuda-vedyot-tsmr/

Последние записи:

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Читайте также:

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube