+7 495 256-80-90 info@irts.su

Новости

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Июн 29, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления.

Рынок грузовых перевозок

По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок достаточно сбалансирована и не вызывает опасений с точки зрения участников рынка. Однако остаются открытыми вопросы в области регулирования и тарифообразования.

На данный момент на рынке грузовых перевозок можно выделить три вида перевозок: сырья во внутригосударственном сообщении, экспортных грузов, а также грузов III и некоторых видов II класса. Александр Николаевич подчёркивает, что долгосрочное тарифное регулирование необходимо лишь в сегменте регулирования перевозок сырья, в то время как стоимость экспортных перевозок должна рассчитываться по формуле цены с учётом колебаний на внешних рынках. Что касается перевозок грузов II и III классов – оптимальным решением будет полная отмена государственного регулирования и возложение ответственности по организации и контролю сбыта в руки ОАО «РЖД» с целью развития конкурентной среды.

Кроме того, сейчас существует предложение по передаче полномочий ФАС в области тарифного регулирования Министерству экономического развития Российской Федерации, которое сможет принимать взвешенные решения с учётом макроэкономических тенденций. Президент ИРТС считает, что это обоснованная инициатива, так как настоящий механизм недостаточно эффективен.

Рынок пассажирских перевозок

Александр Синёв уделил особое внимание вопросам пригородного железнодорожного сообщения. В последние годы была проделана огромная работа по созданию Комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО), однако остались нерешенные проблемы. Дело в том, что по факту в регионах есть три центра принятия решений: отраслевой орган исполнительной власти (отвечает за транспортный заказ), тарифный и финансовый (отвечает за субсидии). При формировании транспортного заказа показатели по пассажирообороту и объёмам пассажирских перевозок завышаются, точно так же как и уровень экономически обоснованных тарифов. В результате возникают проблемы с предоставлением субсидий для покрытия выпадающих доходов.

Законопроект «Об организации регулярных пассажирских перевозок» предусматривает, что все эти три органы должны стать единым центром принятия решений. Этот законопроект уже внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Полное интервью вы можете посмотреть здесь:

http://www.rzdtv.ru/2018/06/28/kuda-vedyot-tsmr/

Последние записи:

Одобрено строительство первой железной дороги в Туве

Правительство РФ одобрило проект строительства первой железной дороги в Туве, который соединит столицу Республики с Транссибом. Концессионное соглашение заключено между «Росжелдором» и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино». Строительство начнется уже в этом году и завершится к...

Курс по моделированию для студентов

С сегодняшнего дня в ИЭФе (РУТ (МИИТ) стартует курс по транспортно-экономическому моделированию и анализу данных, подготовленный для студентов специалистами нашего Института. В настоящее время моделирование ­­– один из самых востребованный способов работы с объектами...

Награждение Александра Синева

Состоялся Большой транспортный семинар «Грузовая панорама», посвященный 20-летию «РЖД-Партнера». Президент ИРТС Александр Синев был награжден как эксперт, внесший значительный вклад в развитие журнала. Свежие записи: Читайте...

Читайте также:

Революционный подход к регулированию грузовых железнодорожных перевозок

Голомолзин и Давыдов предлагают взять во внимание предложения Александра Синева: президент ИРТС считает, что нельзя игнорировать различия сегментов рынка и считать все регулируемые услуги однородными.

Александр Синев о долгосрочной тарифной политике государства

Президент ИРТС дал интервью агентству «РЖД-Партнер», в котором рассказал о мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики. По мнению Александра Николаевича, новые нормы позволяют четко распределять функции планирования, контроля и корректировки (при...

Деловой семинар «Железнодорожные пути необщего пользования: как сделать взаимодействие с их владельцами эффективным?»

6 марта 2018 года состоялся семинар журнала «РЖД-Партнер», посвященный проблематике использования инфраструктуры путей необщего пользования и улучшения порядка обслуживания на них. Среди приглашенных докладчиков был Александр Синев.

Приглашение на семинар

«Институт развития транспортных систем» приглашает студентов и всех заинтересованных лиц на научно-практический семинар, который состоится 22 марта c 15:00 до 18:00 в НИУ ВШЭ. На мероприятии мы расскажем Вам о: реальных кейсах (проектах) применения имитационного...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube