Новости
Новости
Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны — имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров.
В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда было удовольствием весьма недешевым, для многих пассажиров этот вид вагонов был единственно доступным. Даже графу Льву Толстому приходилось совершать поездки на жестких диванах и полках, о чем он писал: «Было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно».
И сейчас билеты в плацкартные вагоны раскупаются быстрее и заполняемость их, как правило, выше чем у «Купе» и «СВ».
Поэтому мотивом поэтапной замены этого типа вагонов на более комфортабельные вряд ли может быть исключительно представление лиц, которые такими вагонами пользовались только в студенческие годы или не пользовались вообще. Думаю, что при плохом кондиционировании и не самой приятной компании многие предпочтут вагон открытого типа, а не замкнутое пространство купе.
Так что в этом вопросе важен баланс интересов.
Прежде всего — пассажиров. Для части из них, совершающих короткие поездки, заменой могут стать общие вагоны с местами для сидения. Кстати, такие вагоны недостаточно используются в поездах дальнего следования с временем в пути более суток, ведь часто пассажиры совершают поездки между промежуточными станциями маршрута. Другие пассажиры предпочтут двухэтажные купейные вагоны. Но и на плацкартные вагоны еще долго будет оставаться большой спрос на ряде дальних маршрутов, да и в сегменте региональных межсубъектных перевозок.
Для перевозчика важна эффективность использования вагонов – вместимость, заполняемость, сравнительные затраты на съемное и несъемное оборудование вагона, себестоимость в расчете на одного пассажира и пр.
Для владельца инфраструктуры – технические характеристики, влияющие на показатели использования инфраструктуры.
Для органов исполнительной власти, являющихся заказчиками субсидируемых перевозок, – эффективность бюджетных расходов.
Поэтому как и в любом серьезной вопросе субъективные представления – худший помощник. Здесь необходимы решения, основанные на расчетах эффективности, изучении спроса и предпочтений пассажиров, учитывающие особенности и интересы регионов, а также встроенные в новую модель комплексного транспортного обслуживания в сфере регулярных пассажирских перевозок, которая разрабатывается и готовится к внедрению в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
Заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев (интервью в «РЖД-Партнёр»):
По мнению нашего коллеги, замена парка плацкартных вагонов на более комфортный подвижной состав целесообразна по всей сети. В то же время такое решение может привести к увеличению себестоимости перевозок и снижению спроса на услуги на социально значимых и наиболее востребованных участках.
«Здесь, как всегда, дьявол кроется в деталях, а детали в том, что в каждом сегменте рынка есть свои параметры. Наверное, неправильно сказать, что мы на всей сети сейчас убираем плацкартные вагоны и оставляем только купейные и двухэтажные. Но так никто делать и не будет. Это постепенный процесс».
Подробнее на сайте «РЖД-Партнёр».
Последние записи:
А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта
С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...
Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование
По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...
Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года
Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...
Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок
Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...
Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России
Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....
Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520
Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...
Александр Синёв: «МЦД жизненно необходимы городу»
Президент ИРТС дал интервью изданию "Московская перспектива" о развитии Московских центральных диаметров.Последние записи: Читайте...