Новости

Новости

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Июл 9, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв:

Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны — имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров.

В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда было удовольствием весьма недешевым, для многих пассажиров этот вид вагонов был единственно доступным. Даже графу Льву Толстому приходилось совершать поездки на жестких диванах и полках, о чем он писал: «Было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно».

И сейчас билеты в плацкартные вагоны раскупаются быстрее и заполняемость их, как правило, выше чем у «Купе» и «СВ».

Поэтому мотивом поэтапной замены этого типа вагонов на более комфортабельные вряд ли может быть исключительно представление лиц, которые такими вагонами пользовались только в студенческие годы или не пользовались вообще. Думаю, что при плохом кондиционировании и не самой приятной компании многие предпочтут вагон открытого типа, а не замкнутое пространство купе.

Так что в этом вопросе важен баланс интересов.

Прежде всего — пассажиров. Для части из них, совершающих короткие поездки, заменой могут стать общие вагоны с местами для сидения. Кстати, такие вагоны недостаточно используются в поездах дальнего следования с временем в пути более суток, ведь часто пассажиры совершают поездки между промежуточными станциями маршрута. Другие пассажиры предпочтут двухэтажные купейные вагоны. Но и на плацкартные вагоны еще долго будет оставаться большой спрос на ряде дальних маршрутов, да и в сегменте региональных межсубъектных перевозок.

Для перевозчика важна эффективность использования вагонов – вместимость, заполняемость, сравнительные затраты на съемное и несъемное оборудование вагона, себестоимость в расчете на одного пассажира и пр.

Для владельца инфраструктуры – технические характеристики, влияющие на показатели использования инфраструктуры.

Для органов исполнительной власти, являющихся заказчиками субсидируемых перевозок, – эффективность бюджетных расходов.

Поэтому как и в любом серьезной вопросе субъективные представления – худший помощник. Здесь необходимы решения, основанные на расчетах эффективности, изучении спроса и предпочтений пассажиров, учитывающие особенности и интересы регионов, а также встроенные в новую модель комплексного транспортного обслуживания в сфере регулярных пассажирских перевозок, которая разрабатывается и готовится к внедрению в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

Заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев (интервью в «РЖД-Партнёр»):

По мнению нашего коллеги, замена парка плацкартных вагонов на более комфортный подвижной состав целесообразна по всей сети. В то же время такое решение может привести к увеличению себестоимости перевозок и снижению спроса на услуги на социально значимых и наиболее востребованных участках.

«Здесь, как всегда, дьявол кроется в деталях, а детали в том, что в каждом сегменте рынка есть свои параметры. Наверное, неправильно сказать, что мы на всей сети сейчас убираем плацкартные вагоны и оставляем только купейные и двухэтажные. Но так никто делать и не будет. Это постепенный процесс».

Подробнее на сайте «РЖД-Партнёр».

Последние записи:

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

Читайте также:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube