Новости

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Июл 9, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв:

Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны — имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров.

В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда было удовольствием весьма недешевым, для многих пассажиров этот вид вагонов был единственно доступным. Даже графу Льву Толстому приходилось совершать поездки на жестких диванах и полках, о чем он писал: «Было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно».

И сейчас билеты в плацкартные вагоны раскупаются быстрее и заполняемость их, как правило, выше чем у «Купе» и «СВ».

Поэтому мотивом поэтапной замены этого типа вагонов на более комфортабельные вряд ли может быть исключительно представление лиц, которые такими вагонами пользовались только в студенческие годы или не пользовались вообще. Думаю, что при плохом кондиционировании и не самой приятной компании многие предпочтут вагон открытого типа, а не замкнутое пространство купе.

Так что в этом вопросе важен баланс интересов.

Прежде всего — пассажиров. Для части из них, совершающих короткие поездки, заменой могут стать общие вагоны с местами для сидения. Кстати, такие вагоны недостаточно используются в поездах дальнего следования с временем в пути более суток, ведь часто пассажиры совершают поездки между промежуточными станциями маршрута. Другие пассажиры предпочтут двухэтажные купейные вагоны. Но и на плацкартные вагоны еще долго будет оставаться большой спрос на ряде дальних маршрутов, да и в сегменте региональных межсубъектных перевозок.

Для перевозчика важна эффективность использования вагонов – вместимость, заполняемость, сравнительные затраты на съемное и несъемное оборудование вагона, себестоимость в расчете на одного пассажира и пр.

Для владельца инфраструктуры – технические характеристики, влияющие на показатели использования инфраструктуры.

Для органов исполнительной власти, являющихся заказчиками субсидируемых перевозок, – эффективность бюджетных расходов.

Поэтому как и в любом серьезной вопросе субъективные представления – худший помощник. Здесь необходимы решения, основанные на расчетах эффективности, изучении спроса и предпочтений пассажиров, учитывающие особенности и интересы регионов, а также встроенные в новую модель комплексного транспортного обслуживания в сфере регулярных пассажирских перевозок, которая разрабатывается и готовится к внедрению в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

Заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев (интервью в «РЖД-Партнёр»):

По мнению нашего коллеги, замена парка плацкартных вагонов на более комфортный подвижной состав целесообразна по всей сети. В то же время такое решение может привести к увеличению себестоимости перевозок и снижению спроса на услуги на социально значимых и наиболее востребованных участках.

«Здесь, как всегда, дьявол кроется в деталях, а детали в том, что в каждом сегменте рынка есть свои параметры. Наверное, неправильно сказать, что мы на всей сети сейчас убираем плацкартные вагоны и оставляем только купейные и двухэтажные. Но так никто делать и не будет. Это постепенный процесс».

Подробнее на сайте «РЖД-Партнёр».

Последние записи:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube