+7 495 256-80-90 info@irts.su

Новости

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Июл 9, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв:

Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны — имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров.

В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда было удовольствием весьма недешевым, для многих пассажиров этот вид вагонов был единственно доступным. Даже графу Льву Толстому приходилось совершать поездки на жестких диванах и полках, о чем он писал: «Было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно».

И сейчас билеты в плацкартные вагоны раскупаются быстрее и заполняемость их, как правило, выше чем у «Купе» и «СВ».

Поэтому мотивом поэтапной замены этого типа вагонов на более комфортабельные вряд ли может быть исключительно представление лиц, которые такими вагонами пользовались только в студенческие годы или не пользовались вообще. Думаю, что при плохом кондиционировании и не самой приятной компании многие предпочтут вагон открытого типа, а не замкнутое пространство купе.

Так что в этом вопросе важен баланс интересов.

Прежде всего — пассажиров. Для части из них, совершающих короткие поездки, заменой могут стать общие вагоны с местами для сидения. Кстати, такие вагоны недостаточно используются в поездах дальнего следования с временем в пути более суток, ведь часто пассажиры совершают поездки между промежуточными станциями маршрута. Другие пассажиры предпочтут двухэтажные купейные вагоны. Но и на плацкартные вагоны еще долго будет оставаться большой спрос на ряде дальних маршрутов, да и в сегменте региональных межсубъектных перевозок.

Для перевозчика важна эффективность использования вагонов – вместимость, заполняемость, сравнительные затраты на съемное и несъемное оборудование вагона, себестоимость в расчете на одного пассажира и пр.

Для владельца инфраструктуры – технические характеристики, влияющие на показатели использования инфраструктуры.

Для органов исполнительной власти, являющихся заказчиками субсидируемых перевозок, – эффективность бюджетных расходов.

Поэтому как и в любом серьезной вопросе субъективные представления – худший помощник. Здесь необходимы решения, основанные на расчетах эффективности, изучении спроса и предпочтений пассажиров, учитывающие особенности и интересы регионов, а также встроенные в новую модель комплексного транспортного обслуживания в сфере регулярных пассажирских перевозок, которая разрабатывается и готовится к внедрению в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

Заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев (интервью в «РЖД-Партнёр»):

По мнению нашего коллеги, замена парка плацкартных вагонов на более комфортный подвижной состав целесообразна по всей сети. В то же время такое решение может привести к увеличению себестоимости перевозок и снижению спроса на услуги на социально значимых и наиболее востребованных участках.

«Здесь, как всегда, дьявол кроется в деталях, а детали в том, что в каждом сегменте рынка есть свои параметры. Наверное, неправильно сказать, что мы на всей сети сейчас убираем плацкартные вагоны и оставляем только купейные и двухэтажные. Но так никто делать и не будет. Это постепенный процесс».

Подробнее на сайте «РЖД-Партнёр».

Последние записи:

XI Международный форум «Транспортный потенциал»

18-19 октября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный форум «Транспортный потенциал». Ежегодно на форуме обсуждаются актуальные вопросы развития транспортной отрасли, интересные как профильным органам государственной власти, так и бизнес-структурам. В этом году...

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года. На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти...

Приглашаем на наш вебинар!

    ИРТС организовывает бесплатный online-вебинар , который состоится 23-25 октября! Вы узнаете:   1. Особенности составления технического задания – документа, которое является «лицом» любого проекта 2. Способы сбора данных об объекте исследования на основе проведения...

Читайте также:

Рынок контейнерных перевозок: проблемы и перспективы развития

РЖД-Партнер организовал деловой семинар на тему «Как повысить контейнеризацию: что мешает расширению грузовой базы за счет перевозок в универсальных, инновационных и танк-контейнерах?». Среди приглашенных экспертов был президент нашей компании Александр Синев. По его...

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления. Рынок грузовых перевозок По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок...

Одобрено строительство первой железной дороги в Туве

Правительство РФ одобрило проект строительства первой железной дороги в Туве, который соединит столицу Республики с Транссибом. Концессионное соглашение заключено между «Росжелдором» и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино». Строительство начнется уже в этом году и завершится к...

Курс по моделированию для студентов

С сегодняшнего дня в ИЭФе (РУТ (МИИТ) стартует курс по транспортно-экономическому моделированию и анализу данных, подготовленный для студентов специалистами нашего Института. В настоящее время моделирование ­­– один из самых востребованный способов работы с объектами...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube