Новости

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Июл 9, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв:

Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны — имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров.

В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда было удовольствием весьма недешевым, для многих пассажиров этот вид вагонов был единственно доступным. Даже графу Льву Толстому приходилось совершать поездки на жестких диванах и полках, о чем он писал: «Было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно».

И сейчас билеты в плацкартные вагоны раскупаются быстрее и заполняемость их, как правило, выше чем у «Купе» и «СВ».

Поэтому мотивом поэтапной замены этого типа вагонов на более комфортабельные вряд ли может быть исключительно представление лиц, которые такими вагонами пользовались только в студенческие годы или не пользовались вообще. Думаю, что при плохом кондиционировании и не самой приятной компании многие предпочтут вагон открытого типа, а не замкнутое пространство купе.

Так что в этом вопросе важен баланс интересов.

Прежде всего — пассажиров. Для части из них, совершающих короткие поездки, заменой могут стать общие вагоны с местами для сидения. Кстати, такие вагоны недостаточно используются в поездах дальнего следования с временем в пути более суток, ведь часто пассажиры совершают поездки между промежуточными станциями маршрута. Другие пассажиры предпочтут двухэтажные купейные вагоны. Но и на плацкартные вагоны еще долго будет оставаться большой спрос на ряде дальних маршрутов, да и в сегменте региональных межсубъектных перевозок.

Для перевозчика важна эффективность использования вагонов – вместимость, заполняемость, сравнительные затраты на съемное и несъемное оборудование вагона, себестоимость в расчете на одного пассажира и пр.

Для владельца инфраструктуры – технические характеристики, влияющие на показатели использования инфраструктуры.

Для органов исполнительной власти, являющихся заказчиками субсидируемых перевозок, – эффективность бюджетных расходов.

Поэтому как и в любом серьезной вопросе субъективные представления – худший помощник. Здесь необходимы решения, основанные на расчетах эффективности, изучении спроса и предпочтений пассажиров, учитывающие особенности и интересы регионов, а также встроенные в новую модель комплексного транспортного обслуживания в сфере регулярных пассажирских перевозок, которая разрабатывается и готовится к внедрению в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

Заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев (интервью в «РЖД-Партнёр»):

По мнению нашего коллеги, замена парка плацкартных вагонов на более комфортный подвижной состав целесообразна по всей сети. В то же время такое решение может привести к увеличению себестоимости перевозок и снижению спроса на услуги на социально значимых и наиболее востребованных участках.

«Здесь, как всегда, дьявол кроется в деталях, а детали в том, что в каждом сегменте рынка есть свои параметры. Наверное, неправильно сказать, что мы на всей сети сейчас убираем плацкартные вагоны и оставляем только купейные и двухэтажные. Но так никто делать и не будет. Это постепенный процесс».

Подробнее на сайте «РЖД-Партнёр».

Последние записи:

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

Читайте также:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube