+7 495 256-80-90 info@irts.su

Новости

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Окт 26, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти к диверсифицированной модели и сократить объёмы перевозок массовых грузов. Но, естественно, нужна замена. В прогнозах необходимо учитывать экономическую сингулярность и, как следствие, глобальное переориентирование товарных потоков.

Не только уголь, но ещё и руда, щебень, лесные грузы перевозятся ниже себестоимости. В этом сегменте следует принять меры по защите инвестиций самой компании ОАО «РЖД» и внешних инвесторов с помощью гросс-контрактов, которые позволят грузовладельцу в одной опции закупать подвижной состав, тягу и допуск к инфраструктуре. Срок такого контракта при этом должен соответствовать инвестиционному циклу ресурсов. Такой подход позволит достичь перспективных параметров ДПР.

А.Н. Синев также отметил, что сегодня дальность перевозок растет благодаря экспортным грузам и переориентации на Восток. Но к 2025 году этот тренд может измениться за счет геополитической и геоэкономической ситуации. Нужно учитывать, например, что сложившаяся, на данный момент программа импортозамещения повышает востребованность сырья внутри России.

Проблемы с финансовым положением ОАО «РЖД» по мнению Александра Николаевича связаны также со структурной реформой ОАО «РЖД» – приоритетом было выделение непрофильных видов деятельности, которое по факту превратилось в выделение прибыльных и убыточных структур. Прибыльные дочерние организации ушли в рынок, что лишило ОАО «РЖД» доходности на будущие периоды. Кроме того, существуют методологические наработки расчета прямых и косвенных эффектов для инвесторов, которые могли бы повысить привлекательность вложений в железнодорожную отрасль.

Что касается индексации тарифов, Правительство РФ до 2025 года предлагает формулу «инфляция минус 0,1 %». ФАС же считает, что инфляция должна считаться не прогнозом на очередной год, а усреднено с учетом предшествующих периодов По мнению президента ИРТС это не целесообразно из-за нестабильных колебаний инфляции

Последние записи:

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

XI Международный форум «Транспортный потенциал»

18-19 октября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный форум «Транспортный потенциал». Ежегодно на форуме обсуждаются актуальные вопросы развития транспортной отрасли, интересные как профильным органам государственной власти, так и бизнес-структурам. В этом году...

Читайте также:

Приглашаем на наш вебинар!

    ИРТС организовывает бесплатный online-вебинар , который состоится 23-25 октября! Вы узнаете:   1. Особенности составления технического задания – документа, которое является «лицом» любого проекта 2. Способы сбора данных об объекте исследования на основе проведения...

Рынок контейнерных перевозок: проблемы и перспективы развития

РЖД-Партнер организовал деловой семинар на тему «Как повысить контейнеризацию: что мешает расширению грузовой базы за счет перевозок в универсальных, инновационных и танк-контейнерах?». Среди приглашенных экспертов был президент нашей компании Александр Синев. По его...

Экспертное мнение о замене плацкартных вагонов

Президент ИРТС Александр Синёв: Перевозки в плацкартных вагонах с одной стороны - имеют свою историю, с другой – устойчивый спрос у пассажиров. В дореволюционной России такие перевозки относились к 3-му классу. При условии, что воспользоваться железной дорогой тогда...

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления. Рынок грузовых перевозок По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube