Новости

Новости

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Окт 26, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти к диверсифицированной модели и сократить объёмы перевозок массовых грузов. Но, естественно, нужна замена. В прогнозах необходимо учитывать экономическую сингулярность и, как следствие, глобальное переориентирование товарных потоков.

Не только уголь, но ещё и руда, щебень, лесные грузы перевозятся ниже себестоимости. В этом сегменте следует принять меры по защите инвестиций самой компании ОАО «РЖД» и внешних инвесторов с помощью гросс-контрактов, которые позволят грузовладельцу в одной опции закупать подвижной состав, тягу и допуск к инфраструктуре. Срок такого контракта при этом должен соответствовать инвестиционному циклу ресурсов. Такой подход позволит достичь перспективных параметров ДПР.

А.Н. Синев также отметил, что сегодня дальность перевозок растет благодаря экспортным грузам и переориентации на Восток. Но к 2025 году этот тренд может измениться за счет геополитической и геоэкономической ситуации. Нужно учитывать, например, что сложившаяся, на данный момент программа импортозамещения повышает востребованность сырья внутри России.

Проблемы с финансовым положением ОАО «РЖД» по мнению Александра Николаевича связаны также со структурной реформой ОАО «РЖД» – приоритетом было выделение непрофильных видов деятельности, которое по факту превратилось в выделение прибыльных и убыточных структур. Прибыльные дочерние организации ушли в рынок, что лишило ОАО «РЖД» доходности на будущие периоды. Кроме того, существуют методологические наработки расчета прямых и косвенных эффектов для инвесторов, которые могли бы повысить привлекательность вложений в железнодорожную отрасль.

Что касается индексации тарифов, Правительство РФ до 2025 года предлагает формулу «инфляция минус 0,1 %». ФАС же считает, что инфляция должна считаться не прогнозом на очередной год, а усреднено с учетом предшествующих периодов По мнению президента ИРТС это не целесообразно из-за нестабильных колебаний инфляции

Последние записи:

Круглый стол СТР

29 октября состоялось заседание Круглого стола Союза транспортников России по железнодорожному транспорту общего и необщего пользования и внеуличному транспорту. На нём обсуждались вопросы пассажирского железнодорожного транспорта по итогам 9 месяцев 2020 года. В...

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...

Читайте также:

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube