Новости

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Окт 26, 2018

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти к диверсифицированной модели и сократить объёмы перевозок массовых грузов. Но, естественно, нужна замена. В прогнозах необходимо учитывать экономическую сингулярность и, как следствие, глобальное переориентирование товарных потоков.

Не только уголь, но ещё и руда, щебень, лесные грузы перевозятся ниже себестоимости. В этом сегменте следует принять меры по защите инвестиций самой компании ОАО «РЖД» и внешних инвесторов с помощью гросс-контрактов, которые позволят грузовладельцу в одной опции закупать подвижной состав, тягу и допуск к инфраструктуре. Срок такого контракта при этом должен соответствовать инвестиционному циклу ресурсов. Такой подход позволит достичь перспективных параметров ДПР.

А.Н. Синев также отметил, что сегодня дальность перевозок растет благодаря экспортным грузам и переориентации на Восток. Но к 2025 году этот тренд может измениться за счет геополитической и геоэкономической ситуации. Нужно учитывать, например, что сложившаяся, на данный момент программа импортозамещения повышает востребованность сырья внутри России.

Проблемы с финансовым положением ОАО «РЖД» по мнению Александра Николаевича связаны также со структурной реформой ОАО «РЖД» – приоритетом было выделение непрофильных видов деятельности, которое по факту превратилось в выделение прибыльных и убыточных структур. Прибыльные дочерние организации ушли в рынок, что лишило ОАО «РЖД» доходности на будущие периоды. Кроме того, существуют методологические наработки расчета прямых и косвенных эффектов для инвесторов, которые могли бы повысить привлекательность вложений в железнодорожную отрасль.

Что касается индексации тарифов, Правительство РФ до 2025 года предлагает формулу «инфляция минус 0,1 %». ФАС же считает, что инфляция должна считаться не прогнозом на очередной год, а усреднено с учетом предшествующих периодов По мнению президента ИРТС это не целесообразно из-за нестабильных колебаний инфляции

Последние записи:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Читайте также:

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube