Блог

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Фев 12, 2019

Мозговая атака

Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование участников за ту или иную идею.

Существует противоположенный вариант – «мозговая атака наоборот». При таких условиях все участники напротив критикуют идеи и предлагают варианты для их совершенствования.

Метод Делфи

Метод Делфи – разновидность методов экспертных оценок. В транспортной сфере он может использоваться не только при прогнозировании, но также и в маркетинговых исследования, логистике, при экономическом анализе и т.д.

Сущность метода заключается в анализе мнений квалифицированных экспертов по поводу той или иной проблемы. С помощью опросов, интервью или мозговой атаки люди независимо друг от друга отвечают на поставленные вопросы. Таким образом, сохраняется анонимность и отсутствует влияние чужих мнений на решения человека. В результате при помощи статистических методов оцениваем полученные результаты и достигаем максимального консенсуса для принятия управленческих решений.

Интересно, что Делфи – название греческого города, который славился мудрецами, умевшими предсказывать будущее.

Метод составления сценариев

Предполагает составление сценариев функционирования объекта исследования в будущем с учетом правдоподобных предложений. Как правило, строятся три сценария: оптимистический, пессимистический и консервативный.

Этапы метода составления сценариев:

  1. Постановка проблемы.

2. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие объекта исследования.

3. Установление перспективных значений развития / состояния объекта исследования в будущем.

4. Различные альтернативные предположения о будущем состоянии наиболее значимых компонентов среды комбинируются в наборы. Из полученных наборов отбираются, как правило, три набора исходя из следующих критериев: высокая сочетаемость предположений, входящих в набор, наличие большого числа значимых переменных, высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений.

5. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии. Показатели, сформированные на третьем этапе, корректируются с учетом данных четвертого этапа.

6. Введение критической ситуации / разрушительного события, анализ возможных последствий и определение мер для их преодоления.

Метод дерева целей

Метод дерева эффективен для увязки конкретных целей и задач с учетом их иерархии.

Принцип разбиения общей цели на подзадачи на рисунке:

Разбиение целей на подцели и задачи: I-V — уровни системы; 1-39 — элементы системы

Далее оценивается значимость этих целей и задач, а также коэффициенты взаимосвязи.

Последние записи:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube