Блог

Блог

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Фев 12, 2019

Мозговая атака

Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование участников за ту или иную идею.

Существует противоположенный вариант – «мозговая атака наоборот». При таких условиях все участники напротив критикуют идеи и предлагают варианты для их совершенствования.

Метод Делфи

Метод Делфи – разновидность методов экспертных оценок. В транспортной сфере он может использоваться не только при прогнозировании, но также и в маркетинговых исследования, логистике, при экономическом анализе и т.д.

Сущность метода заключается в анализе мнений квалифицированных экспертов по поводу той или иной проблемы. С помощью опросов, интервью или мозговой атаки люди независимо друг от друга отвечают на поставленные вопросы. Таким образом, сохраняется анонимность и отсутствует влияние чужих мнений на решения человека. В результате при помощи статистических методов оцениваем полученные результаты и достигаем максимального консенсуса для принятия управленческих решений.

Интересно, что Делфи – название греческого города, который славился мудрецами, умевшими предсказывать будущее.

Метод составления сценариев

Предполагает составление сценариев функционирования объекта исследования в будущем с учетом правдоподобных предложений. Как правило, строятся три сценария: оптимистический, пессимистический и консервативный.

Этапы метода составления сценариев:

  1. Постановка проблемы.

2. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие объекта исследования.

3. Установление перспективных значений развития / состояния объекта исследования в будущем.

4. Различные альтернативные предположения о будущем состоянии наиболее значимых компонентов среды комбинируются в наборы. Из полученных наборов отбираются, как правило, три набора исходя из следующих критериев: высокая сочетаемость предположений, входящих в набор, наличие большого числа значимых переменных, высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений.

5. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии. Показатели, сформированные на третьем этапе, корректируются с учетом данных четвертого этапа.

6. Введение критической ситуации / разрушительного события, анализ возможных последствий и определение мер для их преодоления.

Метод дерева целей

Метод дерева эффективен для увязки конкретных целей и задач с учетом их иерархии.

Принцип разбиения общей цели на подзадачи на рисунке:

Разбиение целей на подцели и задачи: I-V — уровни системы; 1-39 — элементы системы

Далее оценивается значимость этих целей и задач, а также коэффициенты взаимосвязи.

Последние записи:

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

Читайте также:

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube