Новости

Новости

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

Окт 21, 2020

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России.

Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок влияет не только эпидемиологическая ситуация, но и долгосрочные тренды. Первый тренд связан с тем, что Россия планирует к 2030 году выйти на параметры экспорта несырьевых, неэнергетических ресурсов в размере 70%. Со спадом потребления угля, нефти и газа связаны также пандемия, торговая война США и КНР и локализация экономик. Кроме того, с 2030 года начнётся переход мировой экономики к шестому технологическому укладу: на смену массовым носителям энергии придут локальные источники.

Александр Николаевич предполагает, что вместо угля возить что-то другое сразу не получится. Переход от экспортоориентированной экономики на внутреннее потребление должен осуществляться за счёт проактивного планирования, по сути, представляющего собой дорожную карту. При этом экспортёр не может отвечать полностью за то состояние, в которому будут импортные внешние рынки, планирование – задача импортёра-покупателя. В качестве инструмента проактивного планирования должно выступать применение регуляторного контракта, в котором отражены экономически обоснованный уровень тарифа, правила изменения тарифа для грузоотправителя, ответственность ОАО «РЖД» и грузоотправителя при отклонении от планов.

Посмотреть видео с интервью можно на сайте «РЖД-ТВ».

Последние записи:

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Читайте также:

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube