Новости

Новости

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Окт 29, 2020

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования?

ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования.

В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:

  1. Неурегулированность нормативной правовой базы.
  2. Разночтения в части методологии и регулирования тарифо. На ППЖТ тарифы либо регулируются по правилам и методикам субъектов, либо не регулируются совсем.
  3. Проблемы, связанные с бесперебойностью работы и сопряжением технологического взаимодействия ППЖТ и железных дорог.
  4. Потеря контроля над тем, как работают грузовладельцы с ППЖТ. Наличие проблем может привести к переходу грузовладельцев на автотранспорт.
  5. Неконтролируемая динамика затрат грузоотправителей. Расходная ставка по операциям на ППЖТ в среднем значительно выше, чем по тарифу сети ОАО «РЖД».
  6. Старение парка локомотивов и инфраструктуры необщего пользования, что приводит к потребности в колоссальных инвестициях.

На данный момент информационная интеграция владельцев ППЖТ осуществляется сбытовым блоком ОАО «РЖД». Точка контроля погрузки перенесена на момент, когда клиент говорит, что он груз погрузил. Это выявляет временные потери, которые несут грузоотправители и железная дорога на конкретном участке. Однако проблемы полностью не решаются – по мнению А. Синёва основной упор необходимо сделать на нормативно-правовое урегулирование вопроса установления тарифов на ППЖТ. Необходимы акты на федеральном уровне, которые внесли бы определённость в систему. На участках, где существует, например, конкуренция локомотивов, можно говорить о дерегулировании тарифов. Однако в целом доступ к путям общего пользования носит естественно-монопольных характер оказания услуги и должен регулироваться.

Кроме того, следует определить набор услуг, которые подлежат обязательному или факультативному регулированию. Для всех субъектов должны быть универсальные правила рассмотрения тарифов и их пересмотра.

Полное видео по данной теме можно посмотреть на канале «РЖД ТВ».

Последние записи:

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Читайте также:

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube