Компетенции

ЭКОНОМИКА И ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Транспортная сфера — основа хозяйственной деятельности России. Организация работы транспортного рынка — сложный процесс, требующий регулирования и контроля экономической деятельности хозяйствующих субъектов со стороны государства и обоснованных управленческих решений при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Ссылаясь на функции экономических агентов в транспортной сфере, мы осуществляем комплексную работу по повышению эффективности экономики транспорта как на макроуровне, так и на микроуровне.

> Для органов государственной власти:

  • нормотворческая деятельность, разработка рекомендаций и методических указаний в целях регулирования деятельности
  • субъектов РФ, естественных монополий и частных предприятий;
  • стратегическое планирование развития отрасли и разработка предписаний целевых результатов;
  • аудит состояния экономики и предложения по устранению недостатков.

> Для бизнеса:

  • бизнес-планирование;
  • финансово-экономическое моделирование;
  • анализ финансового состояния;
  • разработка мероприятий для достижения полезных результатов.

Работа транспортной системы строится на основе экономических механизмов организации и регулирования деятельности всех субъектов. Тарифообразование при этом — наиболее актуальное направление для исследования, так как формирование доходной части в сфере формируется в основном за счет перевозочной деятельности.
Тарифы на услуги должны, с одной стороны, покрывать затраты компаний, с другой — быть доступными для населения.
Институт обладает необходимыми компетенциями и имеет опыт расчета экономически обоснованных тарифов и реально допустимых.
Мы разрабатываем механизмы контроля над ценообразованием и методы расчёта тарифов.

Методы исследования экономики транспорта

При изучении экономики транспорта нами используются разнообразные методы, в том числе:

  • исследование взаимодействия экономических явлений, их возникновение, развитие с учетом возможных противоречий и их разрешений;
  • методы определения перехода количества в качество и наоборот (объем перевозок, качество перевозок, показатели эксплуатационной деятельности, снижение потерь);
  • методы и приемы выбора рациональных решений;
  • логические методы сочетания индукции и дедукции;
  • макроэкономический и микроэкономический анализ;
  • изучение и обобщение тенденций развития транспорта;
  • разработка и совершенствование принципов организации управления и планирования;
  • исследование факторов, определяющих развитие грузовых и пассажирских перевозок;
  • изучение путей повышения эффективности использования технических средств, подвижного состава, планирование эксплуатационной работы железной дороги;
  • исследование проблем нового строительства и рационального размещения сети;
  • планирование капитальных вложений, капитального строительства, капитального ремонта;
  • рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • финансирование, кредитование, ценообразование и др.

Этапы исследований экономики и тарифообразования на транспорте

По мнению экспертов Института, комплексное изучение экономики на транспорте состоит из следующих этапов:

1. Анализ нормативных правовых и методических актов, регламентирующих вопросы оказания транспортных услуг и финансирования затрат.

2. Анализ существующей модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений (технологического взаимодействия структурных подразделений) в существующей модели;
  • определение объемных и стоимостных параметров существующей модели оказания транспортных услуг;
  • определение необходимых объемов финансирования с учетом прогнозируемого объема работы и динамики ресурсной базы оказания транспортных услуг.

3. Разработка целевой модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений в целевой модели оказания транспортных услуг;
  • определение принципиальной технологической модели взаимодействия субъектов правоотношений в целевой модели;
  • определение правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • разработка необходимых структурных преобразований для реализации модели;
  • разработка необходимых изменений в нормативные и методические акты для реализации правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • определение ожидаемых результатов и рисков реализации целевой модели оказания транспортных услуг;
  • формирование дорожной карты.

4. Разработка порядка планирования мероприятий и формирования программы финансирования текущих и капитальных затрат при оказании транспортных услуг.

5. Разработка методики формирования цены (тарифов, сборов, платы) транспортных услуг:

  • анализ действующей системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов;
  • анализ методологии и системы построения цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение (классификация, группировка) состава статей затрат, учитываемых при ценообразовании;
  • актуализация классификатора расходов с учетом формирования цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение объемных характеристик и иных факторов, необходимых для прогноза экономически обоснованного уровня затрат на долгосрочный период, подлежащих учету при формировании цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • разработка положений методики расчета цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги.

Последние записи:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube