Компетенции

ЭКОНОМИКА И ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Транспортная сфера — основа хозяйственной деятельности России. Организация работы транспортного рынка — сложный процесс, требующий регулирования и контроля экономической деятельности хозяйствующих субъектов со стороны государства и обоснованных управленческих решений при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Ссылаясь на функции экономических агентов в транспортной сфере, мы осуществляем комплексную работу по повышению эффективности экономики транспорта как на макроуровне, так и на микроуровне.

> Для органов государственной власти:

  • нормотворческая деятельность, разработка рекомендаций и методических указаний в целях регулирования деятельности
  • субъектов РФ, естественных монополий и частных предприятий;
  • стратегическое планирование развития отрасли и разработка предписаний целевых результатов;
  • аудит состояния экономики и предложения по устранению недостатков.

> Для бизнеса:

  • бизнес-планирование;
  • финансово-экономическое моделирование;
  • анализ финансового состояния;
  • разработка мероприятий для достижения полезных результатов.

Работа транспортной системы строится на основе экономических механизмов организации и регулирования деятельности всех субъектов. Тарифообразование при этом — наиболее актуальное направление для исследования, так как формирование доходной части в сфере формируется в основном за счет перевозочной деятельности.
Тарифы на услуги должны, с одной стороны, покрывать затраты компаний, с другой — быть доступными для населения.
Институт обладает необходимыми компетенциями и имеет опыт расчета экономически обоснованных тарифов и реально допустимых.
Мы разрабатываем механизмы контроля над ценообразованием и методы расчёта тарифов.

Методы исследования экономики транспорта

При изучении экономики транспорта нами используются разнообразные методы, в том числе:

  • исследование взаимодействия экономических явлений, их возникновение, развитие с учетом возможных противоречий и их разрешений;
  • методы определения перехода количества в качество и наоборот (объем перевозок, качество перевозок, показатели эксплуатационной деятельности, снижение потерь);
  • методы и приемы выбора рациональных решений;
  • логические методы сочетания индукции и дедукции;
  • макроэкономический и микроэкономический анализ;
  • изучение и обобщение тенденций развития транспорта;
  • разработка и совершенствование принципов организации управления и планирования;
  • исследование факторов, определяющих развитие грузовых и пассажирских перевозок;
  • изучение путей повышения эффективности использования технических средств, подвижного состава, планирование эксплуатационной работы железной дороги;
  • исследование проблем нового строительства и рационального размещения сети;
  • планирование капитальных вложений, капитального строительства, капитального ремонта;
  • рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • финансирование, кредитование, ценообразование и др.

Этапы исследований экономики и тарифообразования на транспорте

По мнению экспертов Института, комплексное изучение экономики на транспорте состоит из следующих этапов:

1. Анализ нормативных правовых и методических актов, регламентирующих вопросы оказания транспортных услуг и финансирования затрат.

2. Анализ существующей модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений (технологического взаимодействия структурных подразделений) в существующей модели;
  • определение объемных и стоимостных параметров существующей модели оказания транспортных услуг;
  • определение необходимых объемов финансирования с учетом прогнозируемого объема работы и динамики ресурсной базы оказания транспортных услуг.

3. Разработка целевой модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений в целевой модели оказания транспортных услуг;
  • определение принципиальной технологической модели взаимодействия субъектов правоотношений в целевой модели;
  • определение правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • разработка необходимых структурных преобразований для реализации модели;
  • разработка необходимых изменений в нормативные и методические акты для реализации правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • определение ожидаемых результатов и рисков реализации целевой модели оказания транспортных услуг;
  • формирование дорожной карты.

4. Разработка порядка планирования мероприятий и формирования программы финансирования текущих и капитальных затрат при оказании транспортных услуг.

5. Разработка методики формирования цены (тарифов, сборов, платы) транспортных услуг:

  • анализ действующей системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов;
  • анализ методологии и системы построения цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение (классификация, группировка) состава статей затрат, учитываемых при ценообразовании;
  • актуализация классификатора расходов с учетом формирования цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение объемных характеристик и иных факторов, необходимых для прогноза экономически обоснованного уровня затрат на долгосрочный период, подлежащих учету при формировании цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • разработка положений методики расчета цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги.

Последние записи:

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

Читайте также:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube