Компетенции
Компетенции
Ссылаясь на функции экономических агентов в транспортной сфере, мы осуществляем комплексную работу по повышению эффективности экономики транспорта как на макроуровне, так и на микроуровне.
> Для органов государственной власти:
- нормотворческая деятельность, разработка рекомендаций и методических указаний в целях регулирования деятельности
- субъектов РФ, естественных монополий и частных предприятий;
- стратегическое планирование развития отрасли и разработка предписаний целевых результатов;
- аудит состояния экономики и предложения по устранению недостатков.
> Для бизнеса:
- бизнес-планирование;
- финансово-экономическое моделирование;
- анализ финансового состояния;
- разработка мероприятий для достижения полезных результатов.
Работа транспортной системы строится на основе экономических механизмов организации и регулирования деятельности всех субъектов. Тарифообразование при этом — наиболее актуальное направление для исследования, так как формирование доходной части в сфере формируется в основном за счет перевозочной деятельности.
Тарифы на услуги должны, с одной стороны, покрывать затраты компаний, с другой — быть доступными для населения.
Институт обладает необходимыми компетенциями и имеет опыт расчета экономически обоснованных тарифов и реально допустимых.
Мы разрабатываем механизмы контроля над ценообразованием и методы расчёта тарифов.
Методы исследования экономики транспорта
- исследование взаимодействия экономических явлений, их возникновение, развитие с учетом возможных противоречий и их разрешений;
- методы определения перехода количества в качество и наоборот (объем перевозок, качество перевозок, показатели эксплуатационной деятельности, снижение потерь);
- методы и приемы выбора рациональных решений;
- логические методы сочетания индукции и дедукции;
- макроэкономический и микроэкономический анализ;
- изучение и обобщение тенденций развития транспорта;
- разработка и совершенствование принципов организации управления и планирования;
- исследование факторов, определяющих развитие грузовых и пассажирских перевозок;
- изучение путей повышения эффективности использования технических средств, подвижного состава, планирование эксплуатационной работы железной дороги;
- исследование проблем нового строительства и рационального размещения сети;
- планирование капитальных вложений, капитального строительства, капитального ремонта;
- рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- финансирование, кредитование, ценообразование и др.
Этапы исследований экономики и тарифообразования на транспорте
1. Анализ нормативных правовых и методических актов, регламентирующих вопросы оказания транспортных услуг и финансирования затрат.
2. Анализ существующей модели оказания транспортных услуг:
- определение субъектов правоотношений (технологического взаимодействия структурных подразделений) в существующей модели;
- определение объемных и стоимостных параметров существующей модели оказания транспортных услуг;
- определение необходимых объемов финансирования с учетом прогнозируемого объема работы и динамики ресурсной базы оказания транспортных услуг.
3. Разработка целевой модели оказания транспортных услуг:
- определение субъектов правоотношений в целевой модели оказания транспортных услуг;
- определение принципиальной технологической модели взаимодействия субъектов правоотношений в целевой модели;
- определение правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
- разработка необходимых структурных преобразований для реализации модели;
- разработка необходимых изменений в нормативные и методические акты для реализации правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
- определение ожидаемых результатов и рисков реализации целевой модели оказания транспортных услуг;
- формирование дорожной карты.
4. Разработка порядка планирования мероприятий и формирования программы финансирования текущих и капитальных затрат при оказании транспортных услуг.
5. Разработка методики формирования цены (тарифов, сборов, платы) транспортных услуг:
- анализ действующей системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов;
- анализ методологии и системы построения цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
- определение (классификация, группировка) состава статей затрат, учитываемых при ценообразовании;
- актуализация классификатора расходов с учетом формирования цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
- определение объемных характеристик и иных факторов, необходимых для прогноза экономически обоснованного уровня затрат на долгосрочный период, подлежащих учету при формировании цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
- разработка положений методики расчета цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги.
Последние записи:
А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта
С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...
Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование
По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...
Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года
Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...
Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок
Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...
Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России
Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....
Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520
Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...
Александр Синёв: «МЦД жизненно необходимы городу»
Президент ИРТС дал интервью изданию "Московская перспектива" о развитии Московских центральных диаметров.Последние записи: Читайте...