Компетенции

Компетенции

ЭКОНОМИКА И ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Транспортная сфера — основа хозяйственной деятельности России. Организация работы транспортного рынка — сложный процесс, требующий регулирования и контроля экономической деятельности хозяйствующих субъектов со стороны государства и обоснованных управленческих решений при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Ссылаясь на функции экономических агентов в транспортной сфере, мы осуществляем комплексную работу по повышению эффективности экономики транспорта как на макроуровне, так и на микроуровне.

> Для органов государственной власти:

  • нормотворческая деятельность, разработка рекомендаций и методических указаний в целях регулирования деятельности
  • субъектов РФ, естественных монополий и частных предприятий;
  • стратегическое планирование развития отрасли и разработка предписаний целевых результатов;
  • аудит состояния экономики и предложения по устранению недостатков.

> Для бизнеса:

  • бизнес-планирование;
  • финансово-экономическое моделирование;
  • анализ финансового состояния;
  • разработка мероприятий для достижения полезных результатов.

Работа транспортной системы строится на основе экономических механизмов организации и регулирования деятельности всех субъектов. Тарифообразование при этом — наиболее актуальное направление для исследования, так как формирование доходной части в сфере формируется в основном за счет перевозочной деятельности.
Тарифы на услуги должны, с одной стороны, покрывать затраты компаний, с другой — быть доступными для населения.
Институт обладает необходимыми компетенциями и имеет опыт расчета экономически обоснованных тарифов и реально допустимых.
Мы разрабатываем механизмы контроля над ценообразованием и методы расчёта тарифов.

Методы исследования экономики транспорта

При изучении экономики транспорта нами используются разнообразные методы, в том числе:

  • исследование взаимодействия экономических явлений, их возникновение, развитие с учетом возможных противоречий и их разрешений;
  • методы определения перехода количества в качество и наоборот (объем перевозок, качество перевозок, показатели эксплуатационной деятельности, снижение потерь);
  • методы и приемы выбора рациональных решений;
  • логические методы сочетания индукции и дедукции;
  • макроэкономический и микроэкономический анализ;
  • изучение и обобщение тенденций развития транспорта;
  • разработка и совершенствование принципов организации управления и планирования;
  • исследование факторов, определяющих развитие грузовых и пассажирских перевозок;
  • изучение путей повышения эффективности использования технических средств, подвижного состава, планирование эксплуатационной работы железной дороги;
  • исследование проблем нового строительства и рационального размещения сети;
  • планирование капитальных вложений, капитального строительства, капитального ремонта;
  • рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • финансирование, кредитование, ценообразование и др.

Этапы исследований экономики и тарифообразования на транспорте

По мнению экспертов Института, комплексное изучение экономики на транспорте состоит из следующих этапов:

1. Анализ нормативных правовых и методических актов, регламентирующих вопросы оказания транспортных услуг и финансирования затрат.

2. Анализ существующей модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений (технологического взаимодействия структурных подразделений) в существующей модели;
  • определение объемных и стоимостных параметров существующей модели оказания транспортных услуг;
  • определение необходимых объемов финансирования с учетом прогнозируемого объема работы и динамики ресурсной базы оказания транспортных услуг.

3. Разработка целевой модели оказания транспортных услуг:

  • определение субъектов правоотношений в целевой модели оказания транспортных услуг;
  • определение принципиальной технологической модели взаимодействия субъектов правоотношений в целевой модели;
  • определение правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • разработка необходимых структурных преобразований для реализации модели;
  • разработка необходимых изменений в нормативные и методические акты для реализации правовой и экономической модели взаимодействия субъектов правоотношений;
  • определение ожидаемых результатов и рисков реализации целевой модели оказания транспортных услуг;
  • формирование дорожной карты.

4. Разработка порядка планирования мероприятий и формирования программы финансирования текущих и капитальных затрат при оказании транспортных услуг.

5. Разработка методики формирования цены (тарифов, сборов, платы) транспортных услуг:

  • анализ действующей системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов;
  • анализ методологии и системы построения цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение (классификация, группировка) состава статей затрат, учитываемых при ценообразовании;
  • актуализация классификатора расходов с учетом формирования цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • определение объемных характеристик и иных факторов, необходимых для прогноза экономически обоснованного уровня затрат на долгосрочный период, подлежащих учету при формировании цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги;
  • разработка положений методики расчета цен (тарифов, сборов, платы) на транспортные услуги.

Последние записи:

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

Читайте также:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube