Компетенции

Компетенции

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Финансово-экономическое моделирование — инструмент для анализа бизнеса, а также рынка или его сектора. Построение моделей используется для планирования и оценки деятельности всех хозяйствующих субъектов и причастных лиц: учредителей, инвесторов и органов государственной власти.
В транспортной сфере финансово-экономическое моделирование подразумевает комплексную оценку деятельности субъекта. Поэтому, наш Институт предлагает следующие услуги:

  • анализ и оценка финансово-экономической деятельности;
  • сценарный анализ развития финансового-хозяйственной деятельности и прогнозирование финансовых результатов;
  • разработка системы мер по повышению эффективности бизнеса;
  • диагностика и разработка систем управленческого учета, систем учета и управления издержками;
  • разработка методологии формирования себестоимости, ценообразования;
  • разработка правил предоставления субсидий компаниям-перевозчикам субъектами РФ;
  • оценка влияния внутренних и внешних параметров и факторов, в том числе экономико-правовых;
  • качественный и количественный анализ рисков с мощью различных методов;
  • обоснование инвестиционных решений;
  • разработка бизнес-плана и документов стратегического планирования (развития).

Результатом выше перечисленных процедур выступает модель, позволяющая изменять параметры и оценивать варианты финансовых результатов с целью принятия управленческих решений. Теоретический анализ учитывает все особенности функционирования субъекта и рынка, поэтому модели максимально приближены к реальной ситуации и дают обоснование для их реализации.

Принципы построения финансово-экономический моделей

Процедура моделирования в транспортной сфере производится с учетом следующих параметров и расчетов:

  • финансово-экономического состояния субъекта;
  • ключевых параметров деятельности;
  • бюджета;
  • тарифообразования;
  • экономико-правовых предписаний и ограничений;
  • экспертного мнения развития рынка.

При этом финансово-экономическая модель должна быть «гибкой», последовательной в расчетах, учитывающей дисконтирование параметров и динамизм влияющих факторов.

Сценарный анализ

Сценарный анализ применяется в качестве способа управления процессами с различными уровнями неопределенности (анализа сложной среды, в которой присутствует множество значимых, к тому же влияющих друг на друга тенденций и событий).
Сценарный анализ также представляет собой метод управления рисками хозяйствующего субъекта͵ основной принцип действия которого состоит в моделировании возможных ситуаций и последующей количественной оценке рисков. Главной целью сценарного моделирования является выявление рисков и анализ устойчивости организации к последствиям наступления рисков.

Сценарный анализ позволяет определить детальный набор последовательных событий, которые с прогнозируемой вероятностью могут привести к желаемому или планируемому конечному состоянию или к возможным исходам, при рассматриваемых сценаристом вариантах развития.

Разработка сценариев включает:

  • выбор изменяемых переменных;
  • проектирование различных исходов сценариев;
  • комбинирование ключевых переменных и написание сценариев.

Влияние внешних и внутренних факторов

Ряд параметров может иметь вероятностный характер, поэтому необходимо понимать, что на результаты моделирования оказывают влияние социально-экономические, технологические, отраслевые, операционные и другие факторы, приводящие к возникновению рисков и изменению результатов анализа.

Внутренние риски предприятия прежде всего касаются организационной структуры бизнеса, принципов его ведения и уровня квалификации персонала. Эти факторы непосредственно влияют на финансовое состояние компании, качество и уровень предоставления услуг.
Внешние риски — изменение конъюнктуры рынка, условий его функционирования, нормативно-правовых норм, политическая нестабильность и так далее.

Финансово-экономические модели являются достоверными лишь при учете всех возможных факторов, при наличии функции изменения параметров для оценки влияния рисков.

Обоснование инвестиций

Эффективность инвестиций рассчитывается отдельно как для проекта в целом, так и в отдельности для каждого инвестора. Такой анализ предполагает разработку технико-экономического анализа инвестиций (ТЭО), цель которого — обосновать вложения, то есть определить экономическую или социально-общественную выгоду от проекта. Эта работа сопровождается сопутствующими: моделированием транспортных систем, анализом пассажиропотоков, маркетинговыми исследованиями, стратегическим планированием, техническим и технологическим аудитом.

Почему выбирают нас?

  • мы строим финансово-экономические модели посредством комплексного анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта;
  • прогнозирование финансовых результатов производится с учетом характерных особенностей работы отрасли;
  • модели максимально учитывают влияние внешних и внутренних факторов;
  • вы сможете изменять и добавлять новые критерия для определения наиболее оптимального варианта при изменении входных параметров;
  • финансово-экономические модели позволяют выявлять «узкие места», полностью отслеживать финансовые ресурсы предприятия;
  • цель моделирования — выстроить систему риск-менеджмента, скорректировать стратегическую позицию, сэкономить средства и получить максимальную выгоду от деятельности;
  • и, наконец, мы сэкономим ваше время.

Последние записи:

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

Читайте также:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube