Компетенции

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Финансово-экономическое моделирование — инструмент для анализа бизнеса, а также рынка или его сектора. Построение моделей используется для планирования и оценки деятельности всех хозяйствующих субъектов и причастных лиц: учредителей, инвесторов и органов государственной власти.
В транспортной сфере финансово-экономическое моделирование подразумевает комплексную оценку деятельности субъекта. Поэтому, наш Институт предлагает следующие услуги:

  • анализ и оценка финансово-экономической деятельности;
  • сценарный анализ развития финансового-хозяйственной деятельности и прогнозирование финансовых результатов;
  • разработка системы мер по повышению эффективности бизнеса;
  • диагностика и разработка систем управленческого учета, систем учета и управления издержками;
  • разработка методологии формирования себестоимости, ценообразования;
  • разработка правил предоставления субсидий компаниям-перевозчикам субъектами РФ;
  • оценка влияния внутренних и внешних параметров и факторов, в том числе экономико-правовых;
  • качественный и количественный анализ рисков с мощью различных методов;
  • обоснование инвестиционных решений;
  • разработка бизнес-плана и документов стратегического планирования (развития).

Результатом выше перечисленных процедур выступает модель, позволяющая изменять параметры и оценивать варианты финансовых результатов с целью принятия управленческих решений. Теоретический анализ учитывает все особенности функционирования субъекта и рынка, поэтому модели максимально приближены к реальной ситуации и дают обоснование для их реализации.

Принципы построения финансово-экономический моделей

Процедура моделирования в транспортной сфере производится с учетом следующих параметров и расчетов:

  • финансово-экономического состояния субъекта;
  • ключевых параметров деятельности;
  • бюджета;
  • тарифообразования;
  • экономико-правовых предписаний и ограничений;
  • экспертного мнения развития рынка.

При этом финансово-экономическая модель должна быть «гибкой», последовательной в расчетах, учитывающей дисконтирование параметров и динамизм влияющих факторов.

Сценарный анализ

Сценарный анализ применяется в качестве способа управления процессами с различными уровнями неопределенности (анализа сложной среды, в которой присутствует множество значимых, к тому же влияющих друг на друга тенденций и событий).
Сценарный анализ также представляет собой метод управления рисками хозяйствующего субъекта͵ основной принцип действия которого состоит в моделировании возможных ситуаций и последующей количественной оценке рисков. Главной целью сценарного моделирования является выявление рисков и анализ устойчивости организации к последствиям наступления рисков.

Сценарный анализ позволяет определить детальный набор последовательных событий, которые с прогнозируемой вероятностью могут привести к желаемому или планируемому конечному состоянию или к возможным исходам, при рассматриваемых сценаристом вариантах развития.

Разработка сценариев включает:

  • выбор изменяемых переменных;
  • проектирование различных исходов сценариев;
  • комбинирование ключевых переменных и написание сценариев.

Влияние внешних и внутренних факторов

Ряд параметров может иметь вероятностный характер, поэтому необходимо понимать, что на результаты моделирования оказывают влияние социально-экономические, технологические, отраслевые, операционные и другие факторы, приводящие к возникновению рисков и изменению результатов анализа.

Внутренние риски предприятия прежде всего касаются организационной структуры бизнеса, принципов его ведения и уровня квалификации персонала. Эти факторы непосредственно влияют на финансовое состояние компании, качество и уровень предоставления услуг.
Внешние риски — изменение конъюнктуры рынка, условий его функционирования, нормативно-правовых норм, политическая нестабильность и так далее.

Финансово-экономические модели являются достоверными лишь при учете всех возможных факторов, при наличии функции изменения параметров для оценки влияния рисков.

Обоснование инвестиций

Эффективность инвестиций рассчитывается отдельно как для проекта в целом, так и в отдельности для каждого инвестора. Такой анализ предполагает разработку технико-экономического анализа инвестиций (ТЭО), цель которого — обосновать вложения, то есть определить экономическую или социально-общественную выгоду от проекта. Эта работа сопровождается сопутствующими: моделированием транспортных систем, анализом пассажиропотоков, маркетинговыми исследованиями, стратегическим планированием, техническим и технологическим аудитом.

Почему выбирают нас?

  • мы строим финансово-экономические модели посредством комплексного анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта;
  • прогнозирование финансовых результатов производится с учетом характерных особенностей работы отрасли;
  • модели максимально учитывают влияние внешних и внутренних факторов;
  • вы сможете изменять и добавлять новые критерия для определения наиболее оптимального варианта при изменении входных параметров;
  • финансово-экономические модели позволяют выявлять «узкие места», полностью отслеживать финансовые ресурсы предприятия;
  • цель моделирования — выстроить систему риск-менеджмента, скорректировать стратегическую позицию, сэкономить средства и получить максимальную выгоду от деятельности;
  • и, наконец, мы сэкономим ваше время.

Последние записи:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube