Компетенции

Компетенции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Государственное управление в сфере транспорта — система регуляторных механизмов, влияющая на деятельность всех агентов рынка и развитие отрасли в целом. Задача государственных органов — сформулировать условия функционирования пассажирских и грузовых перевозок посредством нормотворчества и методических указаний. Другие хозяйствующие субъекты, в свою очередь, планируют свою деятельность в соответствии с этими предписаниями.
Таким образом, государственное управление — главный инструмент регулирования транспортной системы. Политические решения оказывают также влияние на положение отраслей народного хозяйства, территориальное развитие страны и подвижность населения.

Наши возможности

Институт плотно и продуктивно сотрудничает с органами государственной власти и крупными компаниями по исследовательским и практическим темам в сфере госуправления и регулирования транспортной деятельности. Наш опыт позволяет эффективно решать следующие задачи:

> Для государства:

  • стратегическое планирование развития единой транспортной системы на уровне всей страны и субъектов РФ;
  • построение организационной структуры рынка и определение оптимального взаимодействия транспортных компаний, владельцев инфраструктуры и логистических операторов;
  • разработку стандартов – базовых требований и параметров, обеспечивающих качество и доступность пассажирских и грузовых перевозок;
  • разработку механизмов регулирования естественных монополий и контроля деятельности частных компаний;
    анализ процесса и результатов перевозочной деятельности, подготовка рекомендаций и законодательной базы по усовершенствованию условий и правил перевозок;
  • анализ транспортной инфраструктуры, разработка проектов и обоснование инвестиций в строительство и модернизацию объектов;
  • решение вопросов тарифообразования;
  • обоснование предоставления государственных субсидий в целях поддержки перевозочной деятельности.

 

> Для частных компаний в транспортной отрасли:

  • бизнес-планирование деятельности компаний с учетом актуальных тенденций государственной политики в области транспорта, определение зон развития;
  • финансово-экономическое моделирование для проектов с учётом возможных направлений развития регуляторной среды;
    правоприменительная практика;
  • анализ и рекомендации по организации технической и технологической базы с учётом предписаний государства и основных регуляторных инициатив;
  • определение ценовой политики в условиях тарифного регулирования.

Основные направления исследований в сфере государственного регулирования

Регулирование транспортной деятельности имеет свою специфику, обусловленную состоянием комплекса, технико-технологическими особенностями и критической важностью деятельности комплекса для всех отраслей экономики и для населения страны. Эта специфика обуславливает и особые потребности отрасли в развитии государственного регулирования, а компаний — в эффективной стратегии взаимодействия с органами государственной власти в правовом поле.
Наиболее востребованными направлениями развития госрегулирования являются:

  • разработка моделей тарифного регулирования услуг инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок, а также ценовой политики компаний в этих секторах;
  • повышение эффективности субсидирования социально-значимых видов деятельности, разработка стратегии компаний на субсидируемых рынках;
  • техническое регулирование, учитывающее экономическую эффективность, объективные потребности отрасли и современные технологические возможности транспортного производства;
  • стандартизация в области доступности и качества транспортного обслуживания.

Тарифное регулирование

Управление тарифными ставками — основной инструмент регулирования спроса и предложения перевозочных услуг. Тарифообразование напрямую влияет на:

  • финансовое положение транспортных компаний;
  • развитие конкуренции и качество оказываемых услуг;
  • грузо- и пассажирооброт;
  • стоимость товаров и услуг отраслей народного хозяйства.

Существуют два вида расчета тарифов:

  1. Экономически обоснованный (рассчитываемый компаниями с учетом государственных заказов).
  2. Для платёжеспособного спроса (устанавливают субъекты РФ и ФАС с учетом реальной платежеспособности населения и грузовладельцев).

Тарифы, установленные в рамках регионального заказа для населения, в большинстве случаев значительно ниже экономически обоснованного уровня. Обязанность государственных органов — увязать интересы транспортных организаций и пользователей услуг посредством планирования и регулирования тарифной системы.
Особенного внимания здесь заслуживает железнодорожная сфера, так как тарифы в ней устанавливает государство, в то время как остальные отрасли определяют стоимость перевозок самостоятельно.
На сегодняшний день существует множество задач, для решения которых наш Институт готов оказывать всестороннюю экспертную поддержку:

  • составление методики расчетов экономически обоснованного уровня тарифов и тарифов для населения;
  • расчет себестоимости перевозок и обоснование тарифов;
  • разработка методики расчета платежеспособного спроса;
  • определение порядка установления тарифов;
  • организация системы раздельного учета в разрезах управленческого учета и для системы государственного управления тарифами;
  • создание полноценных и эффективных моделей тарифного регулирования в области транспорта.

Решение вышеперечисленных задач, на наш взгляд — залог создания эффективной системы тарифного регулирования в России.

Государственное субсидирование

Государственная помощь в виде субсидирования предоставляется субъектам рынка в следующих случаях:

  1. В случаях, если реально установленные тарифы на перевозки ниже экономически обоснованного уровня и не покрывают расходы компаний-перевозчиков.
  2. Для строительства и модернизации объектов инфраструктуры, новых направлений в связи с реализацией новых проектов и проведением мероприятий на определенных территориях.

При этом субъекты РФ и транспортные компании должны произвести соответствующие расчеты и обосновать свою потребность в предоставлении денежных средств.
В рамках организации системы субсидирования специалисты Института предлагают:

  • расчёт расходов субъектов РФ в связи с выполнением государственных заказов и комплексную помощь в обосновании субсидирования;
  • планирование и расчёт доходов и расходов транспортных компаний и определение необходимой суммы субсидий;
  • организацию правил и методики предотавления субсидий на государственном уровне.

Техническое регулирование

Установление единых правил к объектам технического регулирования – база для обеспечения безопасного передвижения пассажиров и грузов, построения эффективной системы использования ресурсов и охраны окружающей среды.
В целом в процессе составления технических регламентов решаются вопросы, связанные с установлением единых технических требований к:

  • строительству и модернизации объектов инфраструктуры;
  • работе транспортных средств.

На сегодняшний день многие технические регламенты не актуализированы или вовсе отсутствуют. В связи с этим Институт предлагает помощь в решении вопросов:

1. Анализа технического состояния объектов инфраструктуры, подвижного состава и материально-технической базы.

2. Выявления проблемных участков и выработки предложений по техническому усовершенствованию работы объектов транспортной системы.

3. Разработки технических регламентов и стандартов.

Стандартизация перевозочной деятельности

Стандартизация перевозочной деятельности — установление единых норм и правил для всех задействованных в отрасли лиц, направленных на достижение эффективной и упорядоченной работы системы.
Стандарты затрагивают все факторы, влияющие на развитие и отрасли в целом, и каждого предприятия — политические, социальные, экономические, технические и другие. Совокупность стандартов обеспечивает сбалансированное взаимодействие всех участников отрасли за счёт определения шаблонов и алгоритмов работы, а также установления пороговых значений различных качественных и количественных показателей.
Введение системы стандартов приводит к следующим эффектам:

  • упрощение взаимодействия структурных образований;
  • взаимозаменяемость услуг путем их унификации (что ведет к здоровой конкуренции на рынке);
  • защита пользователей услуг от некачественного обслуживания;
  • обеспечение качественных услуг за счет требований к технико-эксплуатационным характеристикам объектов транспортной инфраструктуры и их оборудования;
  • установление условий состояния транспортных средств;
  • обеспечение комфортной и безопасной среды для перевозки пассажиров.

Разработка государственных и отраслевых стандартов и контроль за их соблюдением — прерогатива органов государственной власти. На настоящий момент в Российской Федерации существуют серьезные проблемы в рассматриваемом секторе: во-первых, отсутствует комплекс взаимодополняющих стандартов, а во-вторых, многие существующие на сегодня стандарты устаревшие и не соответствуют реальным условиям.

Для решения задач в данной области мы предлагаем услуги:

1. По разработке, предложениям и внедрению стандартов для пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорт.

2. По аудиту текущей деятельности и планированию работы хозяйствующих субъектов в аспекте ведения эффективной деятельности и соблюдения стандартов.

Почему выбирают нас?

Сотрудники Института — высококвалифицированные специалисты в сфере транспортного бизнеса, многие из которых занимали управленческие должности в РЖД, ФАС, Минтрансе России, Аппарате Правительства и других государственных, а также частных структурах.

Научный и практический опыт наших сотрудников позволяет успешно справляться со следующими задачами:

  • Диагностика рынка в целом, его элементов, а также деятельности хозяйствующих субъектов с целью выявления «слабых мест»и разработки предложений и рекомендаций для их устранения.
  • Разработка проектов в области организации перевозок, строительства и модернизации элементов транспортной системы.
  • Стратегическое развитие транспортной отрасли и бизнес-планирование конкретных хозяйствующих субъектов.
  • Разработка нормативно-правовых документов и методических указаний.

Наша цель — учесть интересы всех агентов рынка и работать в рамках развития единого транспортного пространства России. Такой подход позволяет организовывать деятельность частных компаний в ритме развития отрасли в целом и получать эффективные коммерческие и социально значимые эффекты.
За время существования компании были сформированы уникальные методики, программное обеспечение и компетенции, позволяющие решать проблемы любой сложности.  Наши основные клиенты — органы государственной власти и транспортные компании (например, «Центральная ППК», «ТрансКлассСервис» и другие).

Сотрудники Института принимали участие в разработке:

  • методических рекомендаций Минтранса России по разработке комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу и непосредственно самих комплексных планов ряда субъектов Российской Федерации;
  • Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • научно-исследовательской работы по теме «Разработка проекта стандарта транспортного обслуживания населения при организации межрегиональных пассажирских перевозок в целях развития экспортного транспортного потенциала и повышения конкурентоспособности российских транспортных компаний в области пассажирских перевозок»;
  • и др.

Последние записи:

Президент ИРТС о развитии Северного морского пути | PRO//Движение.1520

Александр Синёв принял участие в пленарной сессии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». В пленарной сессии также принимали участие: Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления, ОАО «РЖД» Жоэль Жантиль, старший...

«Догнать Америку»: статья Игоря Ильина

Бытует мнение, что производительность труда железных дорог России в 5-8 раз ниже, чем в США. Но при более подробном исследовании выясняется, что методологии расчёта показателей принципиально различаются, а итоговые результаты интерпретируются неверно. Директор Центра...

Читайте также:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube