Компетенции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Государственное управление в сфере транспорта — система регуляторных механизмов, влияющая на деятельность всех агентов рынка и развитие отрасли в целом. Задача государственных органов — сформулировать условия функционирования пассажирских и грузовых перевозок посредством нормотворчества и методических указаний. Другие хозяйствующие субъекты, в свою очередь, планируют свою деятельность в соответствии с этими предписаниями.
Таким образом, государственное управление — главный инструмент регулирования транспортной системы. Политические решения оказывают также влияние на положение отраслей народного хозяйства, территориальное развитие страны и подвижность населения.

Наши возможности

Институт плотно и продуктивно сотрудничает с органами государственной власти и крупными компаниями по исследовательским и практическим темам в сфере госуправления и регулирования транспортной деятельности. Наш опыт позволяет эффективно решать следующие задачи:

> Для государства:

  • стратегическое планирование развития единой транспортной системы на уровне всей страны и субъектов РФ;
  • построение организационной структуры рынка и определение оптимального взаимодействия транспортных компаний, владельцев инфраструктуры и логистических операторов;
  • разработку стандартов – базовых требований и параметров, обеспечивающих качество и доступность пассажирских и грузовых перевозок;
  • разработку механизмов регулирования естественных монополий и контроля деятельности частных компаний;
    анализ процесса и результатов перевозочной деятельности, подготовка рекомендаций и законодательной базы по усовершенствованию условий и правил перевозок;
  • анализ транспортной инфраструктуры, разработка проектов и обоснование инвестиций в строительство и модернизацию объектов;
  • решение вопросов тарифообразования;
  • обоснование предоставления государственных субсидий в целях поддержки перевозочной деятельности.

 

> Для частных компаний в транспортной отрасли:

  • бизнес-планирование деятельности компаний с учетом актуальных тенденций государственной политики в области транспорта, определение зон развития;
  • финансово-экономическое моделирование для проектов с учётом возможных направлений развития регуляторной среды;
    правоприменительная практика;
  • анализ и рекомендации по организации технической и технологической базы с учётом предписаний государства и основных регуляторных инициатив;
  • определение ценовой политики в условиях тарифного регулирования.

Основные направления исследований в сфере государственного регулирования

Регулирование транспортной деятельности имеет свою специфику, обусловленную состоянием комплекса, технико-технологическими особенностями и критической важностью деятельности комплекса для всех отраслей экономики и для населения страны. Эта специфика обуславливает и особые потребности отрасли в развитии государственного регулирования, а компаний — в эффективной стратегии взаимодействия с органами государственной власти в правовом поле.
Наиболее востребованными направлениями развития госрегулирования являются:

  • разработка моделей тарифного регулирования услуг инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок, а также ценовой политики компаний в этих секторах;
  • повышение эффективности субсидирования социально-значимых видов деятельности, разработка стратегии компаний на субсидируемых рынках;
  • техническое регулирование, учитывающее экономическую эффективность, объективные потребности отрасли и современные технологические возможности транспортного производства;
  • стандартизация в области доступности и качества транспортного обслуживания.

Тарифное регулирование

Управление тарифными ставками — основной инструмент регулирования спроса и предложения перевозочных услуг. Тарифообразование напрямую влияет на:

  • финансовое положение транспортных компаний;
  • развитие конкуренции и качество оказываемых услуг;
  • грузо- и пассажирооброт;
  • стоимость товаров и услуг отраслей народного хозяйства.

Существуют два вида расчета тарифов:

  1. Экономически обоснованный (рассчитываемый компаниями с учетом государственных заказов).
  2. Для платёжеспособного спроса (устанавливают субъекты РФ и ФАС с учетом реальной платежеспособности населения и грузовладельцев).

Тарифы, установленные в рамках регионального заказа для населения, в большинстве случаев значительно ниже экономически обоснованного уровня. Обязанность государственных органов — увязать интересы транспортных организаций и пользователей услуг посредством планирования и регулирования тарифной системы.
Особенного внимания здесь заслуживает железнодорожная сфера, так как тарифы в ней устанавливает государство, в то время как остальные отрасли определяют стоимость перевозок самостоятельно.
На сегодняшний день существует множество задач, для решения которых наш Институт готов оказывать всестороннюю экспертную поддержку:

  • составление методики расчетов экономически обоснованного уровня тарифов и тарифов для населения;
  • расчет себестоимости перевозок и обоснование тарифов;
  • разработка методики расчета платежеспособного спроса;
  • определение порядка установления тарифов;
  • организация системы раздельного учета в разрезах управленческого учета и для системы государственного управления тарифами;
  • создание полноценных и эффективных моделей тарифного регулирования в области транспорта.

Решение вышеперечисленных задач, на наш взгляд — залог создания эффективной системы тарифного регулирования в России.

Государственное субсидирование

Государственная помощь в виде субсидирования предоставляется субъектам рынка в следующих случаях:

  1. В случаях, если реально установленные тарифы на перевозки ниже экономически обоснованного уровня и не покрывают расходы компаний-перевозчиков.
  2. Для строительства и модернизации объектов инфраструктуры, новых направлений в связи с реализацией новых проектов и проведением мероприятий на определенных территориях.

При этом субъекты РФ и транспортные компании должны произвести соответствующие расчеты и обосновать свою потребность в предоставлении денежных средств.
В рамках организации системы субсидирования специалисты Института предлагают:

  • расчёт расходов субъектов РФ в связи с выполнением государственных заказов и комплексную помощь в обосновании субсидирования;
  • планирование и расчёт доходов и расходов транспортных компаний и определение необходимой суммы субсидий;
  • организацию правил и методики предотавления субсидий на государственном уровне.

Техническое регулирование

Установление единых правил к объектам технического регулирования – база для обеспечения безопасного передвижения пассажиров и грузов, построения эффективной системы использования ресурсов и охраны окружающей среды.
В целом в процессе составления технических регламентов решаются вопросы, связанные с установлением единых технических требований к:

  • строительству и модернизации объектов инфраструктуры;
  • работе транспортных средств.

На сегодняшний день многие технические регламенты не актуализированы или вовсе отсутствуют. В связи с этим Институт предлагает помощь в решении вопросов:

1. Анализа технического состояния объектов инфраструктуры, подвижного состава и материально-технической базы.

2. Выявления проблемных участков и выработки предложений по техническому усовершенствованию работы объектов транспортной системы.

3. Разработки технических регламентов и стандартов.

Стандартизация перевозочной деятельности

Стандартизация перевозочной деятельности — установление единых норм и правил для всех задействованных в отрасли лиц, направленных на достижение эффективной и упорядоченной работы системы.
Стандарты затрагивают все факторы, влияющие на развитие и отрасли в целом, и каждого предприятия — политические, социальные, экономические, технические и другие. Совокупность стандартов обеспечивает сбалансированное взаимодействие всех участников отрасли за счёт определения шаблонов и алгоритмов работы, а также установления пороговых значений различных качественных и количественных показателей.
Введение системы стандартов приводит к следующим эффектам:

  • упрощение взаимодействия структурных образований;
  • взаимозаменяемость услуг путем их унификации (что ведет к здоровой конкуренции на рынке);
  • защита пользователей услуг от некачественного обслуживания;
  • обеспечение качественных услуг за счет требований к технико-эксплуатационным характеристикам объектов транспортной инфраструктуры и их оборудования;
  • установление условий состояния транспортных средств;
  • обеспечение комфортной и безопасной среды для перевозки пассажиров.

Разработка государственных и отраслевых стандартов и контроль за их соблюдением — прерогатива органов государственной власти. На настоящий момент в Российской Федерации существуют серьезные проблемы в рассматриваемом секторе: во-первых, отсутствует комплекс взаимодополняющих стандартов, а во-вторых, многие существующие на сегодня стандарты устаревшие и не соответствуют реальным условиям.

Для решения задач в данной области мы предлагаем услуги:

1. По разработке, предложениям и внедрению стандартов для пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорт.

2. По аудиту текущей деятельности и планированию работы хозяйствующих субъектов в аспекте ведения эффективной деятельности и соблюдения стандартов.

Почему выбирают нас?

Сотрудники Института — высококвалифицированные специалисты в сфере транспортного бизнеса, многие из которых занимали управленческие должности в РЖД, ФАС, Минтрансе России, Аппарате Правительства и других государственных, а также частных структурах.

Научный и практический опыт наших сотрудников позволяет успешно справляться со следующими задачами:

  • Диагностика рынка в целом, его элементов, а также деятельности хозяйствующих субъектов с целью выявления «слабых мест»и разработки предложений и рекомендаций для их устранения.
  • Разработка проектов в области организации перевозок, строительства и модернизации элементов транспортной системы.
  • Стратегическое развитие транспортной отрасли и бизнес-планирование конкретных хозяйствующих субъектов.
  • Разработка нормативно-правовых документов и методических указаний.

Наша цель — учесть интересы всех агентов рынка и работать в рамках развития единого транспортного пространства России. Такой подход позволяет организовывать деятельность частных компаний в ритме развития отрасли в целом и получать эффективные коммерческие и социально значимые эффекты.
За время существования компании были сформированы уникальные методики, программное обеспечение и компетенции, позволяющие решать проблемы любой сложности.  Наши основные клиенты — органы государственной власти и транспортные компании (например, «Центральная ППК», «ТрансКлассСервис» и другие).

Сотрудники Института принимали участие в разработке:

  • методических рекомендаций Минтранса России по разработке комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу и непосредственно самих комплексных планов ряда субъектов Российской Федерации;
  • Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • научно-исследовательской работы по теме «Разработка проекта стандарта транспортного обслуживания населения при организации межрегиональных пассажирских перевозок в целях развития экспортного транспортного потенциала и повышения конкурентоспособности российских транспортных компаний в области пассажирских перевозок»;
  • и др.

Последние записи:

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

Читайте также:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube