+7 495 256-80-90 info@irts.su

Компетенции

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

Транспортная система развивается под влиянием множества постоянно изменяющихся внутренних и внешних факторов, что, безусловно, касается и функционирования отрасли пассажирских перевозок. Основная задача у государства и частных компаний в сфере — обеспечить максимально комфортную, бесперебойную, безопасную и доступную услугу для людей.
Однако, на сегодняшней день уровень организация пассажирских перевозок не является удовлетворительным. Основные проблемы планирования перевозок связаны с:

  • установлением графика работы транспортных средств;
  • анализом и корректировкой маршрутов;
  • работой по обслуживанию пассажиров во время поездки и при их пересадке;
  • установлением тарифов;
  • и так далее.

Все вышеперечисленные вопросы напрямую зависят от исследования тенденций изменения и формирования пассажиропотоков, а также их прогнозирования.

Специалисты Института выполняют моделирование и прогнозирование пассажиропотоков, включающие:

  • маркетинговые исследования и сбор статистических данных;
  • анализ факторов, влияющих на образование и изменение пассажиропотоков;
  • прогнозирование спроса на перевозки и поведения пассажиров на краткосрочную и долгосрочную перспективы на всех видах транспорта;
  • обоснование и вычисление перспективных пассажиропотоков;
  • анализ полученных результатов и предложения по решению задач.

Сущность моделирования пассажиропотоков

Построение перспективной модели спроса на транспортные услуги позволяет оперативно среагировать на изменение ситуации на транспортном рынке и выстроить стратегию транспортной компании исходя из предполагаемого объема пассажиропотока.
Моделирование дает возможность проверить выбранные технологические решения, правильность принятых технических решений в ходе разработки проекта и при необходимости скорректировать их.

Исходными данными выступают:

  • численность населения;
  • потребности людей в перемещении, определяемые целями поездок;
  • социально-экономические влияющие факторы.

Методы прогнозирования пассажиропотоков

Моделирование построено на исследовании и аналитической оценке статистических данных, а также факторов и взаимосвязей, влияющих на развитие пассажирских потоков.
Наиболее популярный метод прогнозирования — экстраполяция. Он основан на прогнозирование потоков в соответствии с изучением ранее сложившейся динамки. Экстраполяционные методы подразумевает использование линейной и экспоненциальной функций с учетом того, что влияние внешних и внутренних факторов будет минимальным, и вероятность кардинального изменения условий и объемов перевозок близка к нулю. То есть такие методы используются в основном для прогнозирования на краткосрочную перспективу.

Другие методы, получивший широкое распространение, лежат в основе казуального метода. Прогноз строится на основе выявления зависимостей между показателями, оценки их изменений, а также установления причинно-следственных связей, определяющих объемы перевозок. К казуальным методам относятся:

  • корреляционно-регрессионный анализ;
  • эконометрические модели;
  • компьютерное моделирование;
  • методы ведущих индикаторов и др.

Классическая 4-х шаговая модель прогнозирования

Классическая транспортная модель состоит из нескольких этапов:

1. Оценка потенциальных величин потока.
На этом шаге учитываются цели поездок (работа, учеба, бытовые и др.) и влияние социально-экономических факторов на места формирования поездок и зоны притяжения пассажиропотоков. Таким образом, исследуются направления и маршруты поездок и определяются цепочки передвижения людей на основе статистических данных и экспертного мнения.

2. Расчет матриц межрайонных корреспонденций.
Производится, как правило, с помощью гравитационных моделей, объясняющих экономические и социальные параметры объектов на основе территориального деления.

3. Распределение по видам транспорта.
Из предыдущего этапа вытекает следующий — распределение корреспонденций по видам транспорта. В этих целях чаще всего используется логит-модель, на основе которой можно оценить полезность того или иного вида транспорта или выбрать альтернативный вариант.

4. Распределение корреспонденций по сети.
Обычно равновесным способом, заключается в стремлении каждого из участников движения уменьшить обобщенную цену поездки и выбрать оптимальный путь движении на основе предыдущего опыта. Кроме того, рассчитывается интенсивность транспортных потоков.

Преимущества работы с нами

Прогнозирование пассажиропотоков — один из основных шагов для планирования компаниями своей перевозочной деятельности в целях оказания максимально эффективных и привлекательных для потребителей услуг. Мы предлагаем комплексную аналитическую работу и экспертные оценки в области моделирования и прогнозирования пассажиропотоков:

  • Используем усовершенствованную классическую 4-х факторную модель на основе изучения транспортного комплекса в целом, показателей качества услуг и с учетом всех заинтересованных в услугах лиц.
  • Особенность предлагаемого нами метода — его универсальность, то есть моделирование проводится на межрегиональном, пригородном и городском сообщениях общего пользования.
  • Проводим сопутствующие работы — маркетинговые исследования, финансово-экономическое моделирование, предоставляем услуги по организации государственного управления в транспортном секторе и др.

Последние записи:

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления. Рынок грузовых перевозок По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок...

Одобрено строительство первой железной дороги в Туве

Правительство РФ одобрило проект строительства первой железной дороги в Туве, который соединит столицу Республики с Транссибом. Концессионное соглашение заключено между «Росжелдором» и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино». Строительство начнется уже в этом году и завершится к...

Курс по моделированию для студентов

С сегодняшнего дня в ИЭФе (РУТ (МИИТ) стартует курс по транспортно-экономическому моделированию и анализу данных, подготовленный для студентов специалистами нашего Института. В настоящее время моделирование ­­– один из самых востребованный способов работы с объектами...

Читайте также:

Награждение Александра Синева

Состоялся Большой транспортный семинар «Грузовая панорама», посвященный 20-летию «РЖД-Партнера». Президент ИРТС Александр Синев был награжден как эксперт, внесший значительный вклад в развитие журнала. Свежие записи: Читайте...

Революционный подход к регулированию грузовых железнодорожных перевозок

Голомолзин и Давыдов предлагают взять во внимание предложения Александра Синева: президент ИРТС считает, что нельзя игнорировать различия сегментов рынка и считать все регулируемые услуги однородными.

Александр Синев о долгосрочной тарифной политике государства

Президент ИРТС дал интервью агентству «РЖД-Партнер», в котором рассказал о мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики. По мнению Александра Николаевича, новые нормы позволяют четко распределять функции планирования, контроля и корректировки (при...

Деловой семинар «Железнодорожные пути необщего пользования: как сделать взаимодействие с их владельцами эффективным?»

6 марта 2018 года состоялся семинар журнала «РЖД-Партнер», посвященный проблематике использования инфраструктуры путей необщего пользования и улучшения порядка обслуживания на них. Среди приглашенных докладчиков был Александр Синев.

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube