Компетенции

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

Транспортная система развивается под влиянием множества постоянно изменяющихся внутренних и внешних факторов, что, безусловно, касается и функционирования отрасли пассажирских перевозок. Основная задача у государства и частных компаний в сфере — обеспечить максимально комфортную, бесперебойную, безопасную и доступную услугу для людей.
Однако, на сегодняшней день уровень организация пассажирских перевозок не является удовлетворительным. Основные проблемы планирования перевозок связаны с:

  • установлением графика работы транспортных средств;
  • анализом и корректировкой маршрутов;
  • работой по обслуживанию пассажиров во время поездки и при их пересадке;
  • установлением тарифов;
  • и так далее.

Все вышеперечисленные вопросы напрямую зависят от исследования тенденций изменения и формирования пассажиропотоков, а также их прогнозирования.

Специалисты Института выполняют моделирование и прогнозирование пассажиропотоков, включающие:

  • маркетинговые исследования и сбор статистических данных;
  • анализ факторов, влияющих на образование и изменение пассажиропотоков;
  • прогнозирование спроса на перевозки и поведения пассажиров на краткосрочную и долгосрочную перспективы на всех видах транспорта;
  • обоснование и вычисление перспективных пассажиропотоков;
  • анализ полученных результатов и предложения по решению задач.

Сущность моделирования пассажиропотоков

Построение перспективной модели спроса на транспортные услуги позволяет оперативно среагировать на изменение ситуации на транспортном рынке и выстроить стратегию транспортной компании исходя из предполагаемого объема пассажиропотока.
Моделирование дает возможность проверить выбранные технологические решения, правильность принятых технических решений в ходе разработки проекта и при необходимости скорректировать их.

Исходными данными выступают:

  • численность населения;
  • потребности людей в перемещении, определяемые целями поездок;
  • социально-экономические влияющие факторы.

Методы прогнозирования пассажиропотоков

Моделирование построено на исследовании и аналитической оценке статистических данных, а также факторов и взаимосвязей, влияющих на развитие пассажирских потоков.
Наиболее популярный метод прогнозирования — экстраполяция. Он основан на прогнозирование потоков в соответствии с изучением ранее сложившейся динамки. Экстраполяционные методы подразумевает использование линейной и экспоненциальной функций с учетом того, что влияние внешних и внутренних факторов будет минимальным, и вероятность кардинального изменения условий и объемов перевозок близка к нулю. То есть такие методы используются в основном для прогнозирования на краткосрочную перспективу.

Другие методы, получивший широкое распространение, лежат в основе казуального метода. Прогноз строится на основе выявления зависимостей между показателями, оценки их изменений, а также установления причинно-следственных связей, определяющих объемы перевозок. К казуальным методам относятся:

  • корреляционно-регрессионный анализ;
  • эконометрические модели;
  • компьютерное моделирование;
  • методы ведущих индикаторов и др.

Классическая 4-х шаговая модель прогнозирования

Классическая транспортная модель состоит из нескольких этапов:

1. Оценка потенциальных величин потока.
На этом шаге учитываются цели поездок (работа, учеба, бытовые и др.) и влияние социально-экономических факторов на места формирования поездок и зоны притяжения пассажиропотоков. Таким образом, исследуются направления и маршруты поездок и определяются цепочки передвижения людей на основе статистических данных и экспертного мнения.

2. Расчет матриц межрайонных корреспонденций.
Производится, как правило, с помощью гравитационных моделей, объясняющих экономические и социальные параметры объектов на основе территориального деления.

3. Распределение по видам транспорта.
Из предыдущего этапа вытекает следующий — распределение корреспонденций по видам транспорта. В этих целях чаще всего используется логит-модель, на основе которой можно оценить полезность того или иного вида транспорта или выбрать альтернативный вариант.

4. Распределение корреспонденций по сети.
Обычно равновесным способом, заключается в стремлении каждого из участников движения уменьшить обобщенную цену поездки и выбрать оптимальный путь движении на основе предыдущего опыта. Кроме того, рассчитывается интенсивность транспортных потоков.

Преимущества работы с нами

Прогнозирование пассажиропотоков — один из основных шагов для планирования компаниями своей перевозочной деятельности в целях оказания максимально эффективных и привлекательных для потребителей услуг. Мы предлагаем комплексную аналитическую работу и экспертные оценки в области моделирования и прогнозирования пассажиропотоков:

  • Используем усовершенствованную классическую 4-х факторную модель на основе изучения транспортного комплекса в целом, показателей качества услуг и с учетом всех заинтересованных в услугах лиц.
  • Особенность предлагаемого нами метода — его универсальность, то есть моделирование проводится на межрегиональном, пригородном и городском сообщениях общего пользования.
  • Проводим сопутствующие работы — маркетинговые исследования, финансово-экономическое моделирование, предоставляем услуги по организации государственного управления в транспортном секторе и др.

Последние записи:

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

Читайте также:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube