+7 495 256-80-90 info@irts.su

Портфолио

Выполненные проекты компании

ВЫПОЛНЕННЫЕ
ПРОЕКТЫ

Разработка унифицированных по субъектам Российской Федерации методики и правил установления тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортном в пригородном сообщении

Направление:

Госуправление; Пассажирские перевозки

Проблема: 

Цели выполняемых работ:

  1. Определить единую методологию формирования, индексации и дифференциации тарифов ли работ
  2. Унифицировать правила установления и применения тарифов
  3. уменьшить долю билетов, оформляемых в документарной форме с использованием бумажных носителей, и достичь экономии материальных ресурсов
  4. Снизить стоимость проезда для пассажиров по приоритетным видам проездных документов и каналам продаж, не увеличив при этом нагрузку на бюджеты субъектов Российской Федерации
  5. Сократить количество безбилетных пассажиров и пассажиров, оплачивающих проезд не на полную дальность поездки
  6. Сократить очереди в пригородных кассах, сделать процесс оплаты проезда значительно удобнее и современнее

 

Решение и результаты:

  1. Подготовка проекта Методики построения и дифференциации тарифов на проезд в пригородном сообщении
  2. Подготовка проекта Правил установления и применения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
  3. Анализ последствий тарифных решений для Компании и субъектов РФ
  4. Формирование предложений по изменению действующей системы тарификации

 

Разработка унифицированных по субъектам Российской Федерации методики и правил установления тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортном в пригородном сообщении с учетом необходимости их дифференциации по различным факторам, включая способы продажи проездных документов

Направление:

Госуправление; Пассажирские перевозки

Проблема: 

Цели выполняемых работ:

  • определить единую методологию формирования, индексации и дифференциации тарифов;
  • унифицировать правила установления и применения тарифов (зонный, покилометровый, комбинированный);
  • уменьшить долю билетов, оформляемых в документарной форме с использованием бумажных носителей, и достичь экономии материальных ресурсов;
  • снизить стоимость проезда для пассажиров по приоритетным видам проездных документов и каналам продаж, не увеличив при этом нагрузку на бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • сократить количество безбилетных пассажиров и пассажиров, оплачивающих проезд не на полную дальность поездки;
  • сократить очереди в пригородных кассах, сделать процесс оплаты проезда значительно удобнее и современнее.

 

Решение и результаты:

Для достижения поставленных целей нашими сотрудниками была разработана единая методологическая база, включающая в себя:

  1. Методику построения тарифов на проезд в пригородном сообщении по видам тарифов (зонный, покилометровый, комбинированный), а также с учетом дифференциации тарифов по факторам: платежеспособного спроса, дальности перевозок, категории пассажиров (в том числе в отношении детей 5 — 7 лет), дате и времени совершения поездок, способам и каналам продаж проездных документов, глубине предоплаты, количеству совершаемых поездок по билету и прочим предлагаемым фактором с учетом результатов анализа опыта регулирования тарифов и применения дифференцированных тарифов пригородного транспорта других стран, а также отечественного опыта на примере крупных городских агломераций
  2. Методику расчета собственных расходов перевозчика в привязке к факторам дифференциации тарифов
  3. Методику расчета зависимости себестоимости от объемов совершения поездок пассажирами по определенным видам проездных документов в зависимости от способа продаж
  4. Методику дифференциации тарифов по независящим от расходов факторам
  5. Методику прогнозирования доходов и финансовых результатов в условиях перетока пассажиров между видами билетов, способами и технологиями продаж проездных документов

Кроме того, Институт провел анализ последствий тарифных решений для Компании, субъектов Российской Федерации и других участников процесса, а также анализ различных сценариев развития и рисков проекта.

На базе проделанной работы была построена и проанализирована финансовая модель с горизонтом планирования 10 лет.

 

Разработка порядка формирования, согласования и контроля, а также методики установления целевой надбавки к инфраструктурной составляющей тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования на финансирование мероприятий по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного комплекса

Направление:

Госуправление

Проблема: 

В цели выполняемых работ входила разработка нормативных правовых и методических документов, позволяющих:

  • определять экономически обоснованный уровень целевой надбавки к инфраструктурной составляющей тарифов на перевозки;
  • обеспечивать введение целевой надбавки на развитие локомотивного хозяйства, мониторинг и контроль ее целевого использования;
  • обосновывать первоначальное значение цены закупки тягового подвижного состава по условиям конкурса, а также цены закупки при наличии единственного поставщика;
  • обеспечить внедрение системы внутреннего заказа технологических ресурсов (системы внутренних контрактов), в том числе локомотивной тяги, между соответствующими подразделениями перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.

 

Решение и результаты:

Для решения поставленных целей наша команда выполнила такие работы, как:

  1. Анализ нормативных правовых и методических актов, регламентирующих вопросы оказания услуг локомотивной тяги и финансирования затрат на ее содержание, эксплуатацию и ремонт.
  2. Анализ существующей модели оказания услуг локомотивной тяги.
  3. Разработка целевой модели формирования «внутреннего заказа» услуг локомотивной тяги («модель внутреннего заказа»).
  4. Разработка порядка формирования и организации внутреннего заказа технологических ресурсов, в том числе локомотивной тяги, между соответствующими подразделениями перевозчика и (или) владельца инфраструктуры
  5. Разработка порядка планирования, согласования и контроля финансирования мероприятий в рамках обеспечения внутреннего заказа на оказание услуг локомотивной тяги, включая программу обновления локомотивного парка на долгосрочный период.
  6. Разработка методики формирования экономически обоснованного уровня надбавки к инфраструктурной составляющей тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования на финансирование мероприятий по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного комплекса.
  7. Разработка предложений по выделению локомотивной составляющей в тарифах на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.
Разработка правовой и технологической модели осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании в условиях конкуренции на одном маршруте

Направление:

Пассажирские перевозки; Госуправление

Проблема: 

Целью оказываемых услуг является:

  1. анализ и разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и упорядочиванию правоприменительной практики по регулированию пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании.
  2. разработка проектов изменений в нормативные правовые акты по обеспечению осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании в условиях конкуренции на одном маршруте.
  3. последующее принятие органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов с учетом разработанных изменений.

 

Решение и результаты:

Этап 1. Анализ мирового опыта в сфере взаимодействия перевозчиков между собой, а также с владельцами инфраструктуры, при осуществлении перевозок по модели конкуренции «на маршруте», в том числе в составе одного поездного формирования с использованием общей локомотивной тяги.

Этап 2. Анализ действующей нормативной правовой и методической базы в Российской Федерации, регулирующей вопросы организации перевозок пассажиров в дальнем следовании, в том числе в условиях конкуренции.

Этап 3. Разработка целевой правовой и принципиальной технологической модели осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании в условиях конкуренции на одном маршруте, в том числе в составе одного поездного формирования с использованием общей локомотивной тяги.

Этап 4. Разработка предложений по уточнению положений нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию целевой правовой и принципиальной технологической моделей, предусмотренных этапом 3 настоящего технического задания, в условиях принятия законопроекта «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этап 5. Сопровождение предлагаемых решений по Этапу 4 в органах исполнительной власти и на иных площадках по вопросам, касающимся развития конкуренции перевозчиков в сегменте пассажирских перевозок до принятия предусмотренных нормативных правовых актов.

Разработка методических подходов к выявлению дублирования маршрутов транспорта общего пользования в пригородном сообщении

Направление:

Пассажирские перевозки; Госуправление

Проблема: 

Целью оказываемых услуг является разработка методических подходов к выявлению дублирования маршрутов пригородного железнодорожного, межмуниципального автобусного, внутреннего водного и морского транспорта (в пределах Российской Федерации) транспорта общего пользования (в пределах Российской Федерации). 

Решение и результаты:

Разработаны отчетные материалы, включающие в себя:

  • описание сценариев использования методических подходов к выявлению дублирования для анализа маршрутной сети пригородных перевозок;
  • описание методических подходов к выявлению дублирования пригородных маршрутов;
  • типовые формы для использования в расчётах при выявлении дублирования.
Оптимизация проекта развития Октябрьского направления МЖУ (IV главный путь Москва-пасс.-Октябрьская − Крюково)

Направление:

Пассажирские перевозки; Транспортная инфраструктура

Проблема: 

В 2015 году был реализован проект по оптимизации участка от Москвы до Крюкова. Однако платформы остановочных пунктах на нем оказались не удобными для пересадок в метро и на МЦК, а на некоторых станциях с большими пассажиропотоками отсутствовали остановки «Ласточек». 

Решение и результаты:

ИРТС предложил провести мероприятия по переносу и продлению платформ, а также реконструкции пешеходных переходов. Ожидается, что после оптимизации остановочные пункты будут более удобными, пассажиропотоки на них увеличатся. Подробнее в презентации:  Смотреть

Оптимизация модели организации общественного транспорта г. Оренбург

Направление:

Комплексное развитие городских перевозок; Пассажирские перевозки

Проблема: 

В г. Оренбурге была непродуктивная конкуренция, нерациональная нагрузка УДС и высокая степень дублирования маршрутов. Целью нашей работы являлось создание новой эффективной инновационной модели организации общественного транспорта г. Оренбурга. 

Решение и результаты:

Наши специалисты провели комплексное исследование транспортной среды города, предложили варианты по оптимизации маршрутной сети, организации дорожного движения, формированию нормативной базы и тарифов. Все мероприятия описаны в презентации:  Смотреть

Разработка методических подходов к выполнению укрупнённой оценки перспективных величин пассажиропотоков транспорта общего пользования в пригородном сообщении

Направление:

Пассажирские перевозки

Проблема: 

Целью оказываемых услуг является разработка методических подходов к выполнению укрупненной оценки перспективных величин пассажиропотоков пригородного железнодорожного, межмуниципального автобусного, внутреннего водного и морского транспорта (в пределах Российской Федерации) при изменении социально-экономических показателей муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Решение и результаты:

Разработаны отчетные материалы, включающие в себя:

  • описание порядка выполнения укрупненной оценки;
  • описание порядка оценки социально-экономических факторов;
  • рекомендации по выполнению экспертной оценки доли трудовой маятниковой миграции в общей структуре поездок по маршруту;
  • рекомендации по расчету изменения величин пассажиропотоков под влиянием социально-экономических факторов;
  • описание порядка укрупненной оценки переключения пассажиропотоков между маршрутами при изменении состава маршрутной сети.
Разработка имитационной модели и анализа транспортных потоков на Генеральном плане развития территории ООО «Москва Карго» в 2017-2026 г.

Направление:

Имитационное моделирование

Проблема: 

Заказчику необходимо было выявить «узкие места»ограничивающие пропускную способность въездов/выездов с прилегающей территории офисного здания грузового терминала Москва Карго, а также определить оптимальное количество въездов/выездов с прилегающей территории.

Решение и результаты:

Имитационная модель в формате 2D, разработанная ИРТС, включает в себя анимацию:

  • планировочного решения прилегающей территории офисного здания грузового терминала Москва Карго;
  • движения автотранспорта по объектам моделирования.

В результате были внесены рекомендации по оптимизации, связанные с изменением организации дорожного движения в границах моделирования (совместно с Заказчиком).

 

Разработка имитационной модели движения транспортных потоков в зоне тяготения многофункционального комплекса «Хорошо»

Направление:

Имитационное моделирование

Проблема: 

Заказчику необходимо было разработать имитационную модель, отражающую существующую ситуацию движения автомобильных потоков в границах, представленных в исходных данных. Также выявить и устранить «узкие места»ограничивающие пропускную способность улично-дорожной сети для минимизации транспортных заторов.

Решение и результаты:

Имитационная модель в формате 2D, разработанная ИРТС, включает в себя:

Анимацию:

  • движения личного, городского общественного транспорта и такси в границах моделирования;
  • передвижения пешеходов в зоне тяготения многофункционального комплекса, включая посадку/высадку пешеходов с городского общественного транспорта;
  • движения личного транспорта по наземным парковкам, прилегающим к многофункциональному комплексу.

 

Пользовательский интерфейс, позволяющий изменять:

  • интенсивность движения автомобилей по каждому источнику генерации;
  • длительность фаз светофоров в границах моделирования;
  • интенсивность прибытия посетителей многофункционального комплекса по каждому источнику генерации автопотока, включая остановки городского общественного транспорта в зоне тяготения;
  • долю посетителей многофункционального комплекса, прибывающих на парковки на личном автотранспорте.
  • среднее время нахождения посетителей в многофункциональном комплексе, прибывающих на личном автотранспорте.

 

Статистические данные, включающие:

  • тепловую карту плотности автомобильных потоков;
  • график занятости парковочных мест в течение рабочего времени многофункционального комплекса.

 

В результате были сформированы рекомендации по оптимизации «узких мест» улично-дорожной сети в границах моделирования (совместно с Заказчиком).

Движение транспортных потоков в зоне тяготения ТРЦ "Океания"

Направление:

Имитационное моделирование

Проблема: 

Нашей задачей было создание имитационной модели с учетом планировочных решений всех необходимых объектов и элементов моделирования УДС и нанесение организации дорожного движения в зоне тяготения.

Решение и результаты:

В результате разработчик получил имитационную модель с оптимизированными планировочными решениями по поводу размещения объектов и организации движения автомобильных потоков.

Пользовательский интерфейс позволяет заказчику для принятия наиболее оптимальных управленческих решений изменять различные входные параметры:

  • интенсивность движения автомобилей по каждому источнику генерации;
  • длительность фаз светофоров в границах моделирования;
  • интенсивность прибытия посетителей ТРЦ «Океания» по каждому источнику генерации автопотока, включая остановки ОГТ в зоне тяготения;
  • долю посетителей ТРЦ «Океания», прибывающих на парковки на личном автотранспорте.

 

На выходе пользователь получает следующие статистические данные:

  • тепловую карту плотности автомобильных потоков;
  • график занятости парковок в течение рабочего времени ТРЦ «Океания».
Разработка имитационной модели движения транспортных потоков в зоне тяготения остановочного пункта около торгового центра МТРК "Моремолл"

Направление:

Имитационное моделирование

Проблема:  Заказчик нуждался в оптимизации дорожного движения в зоне тяготения, минимизируя транспортные заторы, регулируя при необходимости поток пешеходов через проезжую часть, а также учитывая объективную возможность (необходимость) переноса остановочных пунктов.

Решение и результаты: Имитационная модель, разработанная ИРТС, включает в себя: Анимацию:

  • движения личного, городского общественного транспорта (далее ­– ОГТ) и такси в границах моделирования;
  • передвижения пешеходов в зоне тяготения, включая посадку/высадку пешеходов с ОГТ;
  • движения личного транспорта по наземным парковкам, прилегающим к остановочному пункту.

Пользовательский интерфейс, позволяющий изменять: 

  • интенсивность движения автомобилей по каждому источнику генерации;
  • длительность фаз светофоров в границах моделирования;
  • интенсивность прибытия посетителей по каждому источнику генерации автопотока, включая остановки ОГТ в зоне тяготения;
  • долю посетителей, прибывающих на парковки на личном автотранспорте;
  • среднее время нахождения посетителей в торговом центре, прибывающих на личном автотранспорте.

Статистические данные, содержащие: 

  • тепловую карту плотности автомобильных потоков;
  • график занятости парковок в течение рабочего времени торгового центра.

В результате были внесены предложения по оптимизации остановочного пункта и улучшения графика движения транспортных средств.

Разработка научно-обоснованных предложений и методических рекомендаций ОАО «Центральная ППК»

«Разработка научно-обоснованных предложений и методических рекомендаций по организации транспортного обслуживания населения при осуществлении межрегиональных и пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом с учетом модели регулирования таких перевозок по регуляторным транспортным договорам, а также системы формирования и мониторинга комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации»

Направление:

Пассажирские перевозки, Госуправление

Проблема: 

Целью оказываемых услуг является анализ и разработка предложений по упорядочиванию правоприменительной практики, принятию внутренних распорядительных актов ОАО «Центральная ППК», а также подготовка нормотворческих инициатив по регулированию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в межрегиональном и пригородном сообщении в связи с введением в действие модели регулирования таких перевозок по регуляторным транспортным договорам.

Решение и результаты:

Этап 1. Разработка правовой модели взаимодействия ОАО «Центральная ППК» с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования, а также с владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по вопросам доступа к такой инфраструктуре.

Этап 2. Разработка правовой модели организации работы ОАО «Центральная ППК», а также порядка взаимодействия ОАО «Центральная ППК» с ОИВ по вопросам согласования параметров регуляторного транспортного договора, включая объем транспортной работы, определения тарифов и субсидий. По результатам оказания услуг Исполнитель предоставил Заказчику отчет, содержащий перечни нормативных актов и проекты нормативных актов.

КЕЙСЫ

Предложения по концептуальным изменениям принципов и механизмов государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

Направление:

Госуправление

Проблема

Отсутствие эффективной организационной системы: систем сбыта, ресурсного планирования, отраслевого и ценового регулирования для всех субъектов отрасли. Прейскурант 10-01 не содержит четкого подхода расчета стоимости перевозок и методов оценки платежеспособного спроса.

Решение и результаты:

Оптимизация организационной модели для клиентов сырьевой отрасли (консерваторов) и предприятий в конкурентной среде (бизнес-сектор) за счет:

  1. долгосрочного планирования объемов, направлений и технологии перевозок;
  2. определения ресурсов магистральной инфраструктуры, путевого развития конкретных станций, типов и характеристик тягового подвижного состава и технологий начально-конечных операций для полного удовлетворения отраслевого спроса;
  3. разработки прейскуранта себестоимости перевозочного процесса, прейскуранта платежеспособного спроса и субсидиарной политики.

В результате получаем документ, представляющий собой долгосрочный договор на организацию транспортного обслуживания в сфере грузовых железнодорожных перевозок, заключаемый на срок не менее инвестиционного цикла перевозочных средств железнодорожного транспорта и определяющий все параметры транспортного заказа – от объемов и характеристик перевозок до гарантированных стандартов обслуживания и цены. Система регулирования в целом будет представлять из себя пул соответствующих договоров.

 Смотреть презентацию

Интервью А.Синева для РЖДТВ

Разработка и внедрение КПТО в субъектах Российской Федерации

Направление:

Пассажирские перевозки, Госуправление

Проблема

Отсутствие четкой информации о существующем и перспективном положении транспортных систем субъектов Российской Федерации, а также о необходимых мероприятиях для достижения целевых показателей развития регионов.

Решение и результаты

Создание методологической базы и внедрение Комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО) на средне- и долгосрочную перспективу, обязательных для разработки и исполнения всеми субъектами Российской Федерации. Результаты внедрения КПТО:

  • повышение качества перевозочной деятельности и эффективности транспортного обслуживания населения;
  • повышение доступности услуг населению;
  • формирование единого транспортного пространства страны;
  • определение долгосрочного вектора развития транспортных систем регионов (с пониманием необходимых мероприятий и ресурсов);
  • повышение инвестиционной привлекательности перевозок;
  • установление долгосрочных отношений и порядка взаимодействия субъектов Российской Федерации и компаний-перевозчиков.

Подробнее о КПТО в презентации. Смотреть

Технологический аудит проектной документации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры

Направление:

Транспортная инфраструктура

Проблема

Необходимость аудита в отношении крупных инвестиционных проектов в целях оценки эффективности расходов и обоснования оптимальности технологических решений и технической оснащенности для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры.

Решение и результаты

Инвестиционные проекты нуждаются в системном контроле и независимой экспертной оценке технических, технологических и бюджетных параметров на всех этапах жизненного цикла проекта для повышения его эффективности. В соответствии с этими задачами был проведен технологический и ценовой аудит, а именно: выполнена альтернативная оценка обоснованности и достаточности проектных решений, предлагаемых проектировщиком, а также разработан ряд альтернативных технологических решений. По отдельным проектам предлагаемая экономия за счёт пересмотра технологических и конструкционных решений достигала 30%.

Анализ смежных мероприятий, входящих в проекты развития железнодорожной инфраструктуры железных дорог севера страны для строительства железнодорожной магистрали, связующих их.

Направление:

Транспортная инфраструктура

Проблема:

Требовалось проведение анализа обоснованности и достаточности мероприятий, реализуемых в рамках проекта по развитию инфраструктуры железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа для освоения перспективных грузопотоков, значительно возрастающих вследствие реализации проекта строительства связующей железнодорожной магистрали.

Решение и результаты: 

Произведен альтернативный анализ перспективных поездопотоков и создаваемых провозных способностей на участках железных дорог. Также выполнено ранжирование мероприятий, запланированных в рамках проекта развития инфраструктуры железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа, с целью определения мероприятий, напрямую не связанных с решением целевой задачи проекта. В результате проведения анализ перспективных поездопотоков и создаваемых провозных способностей на участках железных дорог были выявлены как избыточные мероприятия, так и определён ряд дополнительных мероприятий, необходимых для освоения перспективных грузопотоков. Также выявлен ряд мероприятий, которые напрямую не были связанны с целевыми задачами проекта. Итоговая корректировка затрат по проекту в результате предлагаемого пересмотра набора мероприятий составила около 10 % от общей стоимости проекта.

Разработка комплекса мер по формированию условий для развития бизнеса ЗАО «ТКС»

Направление:

Бизнес-планирование и разработка стратегий

Проблема:

С учетом складывающейся экономической ситуации в РФ, конъюнктуры рынка дальних пассажирских перевозок и перспектив введения новых условий работы на рынке дальних пассажирских перевозок требовалась разработка возможных направлений развития бизнеса ЗАО «ТКС» на ближайшую перспективу.

Решение и результаты: 

Произведен альтернативный анализ перспективных поездопотоков и создаваемых провозных способностей на участках железных дорог. Также выполнено ранжирование мероприятий, запланированных в рамках проекта развития инфраструктуры железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа, с целью определения мероприятий, напрямую не связанных с решением целевой задачи проекта. На основе заданных условий и технико-экономического анализа существующей маршрутной сети АО «ФПК» произведено ранжирование возможных сегментов рынка перевозок, в рамках которых мог быть сформирован набор маршрутов (лот), обслуживаемый одним локальным перевозчиком (ЗАО «ТКС») на основе регуляторного транспортного договора. По итогам проведенного анализа, учитывающего складывающуюся экономическую ситуацию в РФ, конъюнктуру рынка дальних пассажирских перевозок и перспективы введения новых условий работы на этом рынке, один из сегментов признан перспективным в качестве возможного направления развития бизнеса ЗАО «ТКС» на ближайшую перспективу (сегмент «Саратов»). В набор маршрутов (лот) в данном сегменте, предложено включить 16 поездов/групп прицепных вагонов. Дополнительно, в качестве резервного варианта, рассмотрен второй по рейтингу сегмент «Север», по которому произведен анализ основных направлений курсирования поездов и предварительный экономический анализ, по результатам которых сформирован текущий перечень маршрутов сегмента и сделаны следующие выводы:

  • Сегмент, с одной стороны, недостаточно привлекательный для бизнеса, с другой стороны, является социально-значимым регионом, в котором организацию транспортного обслуживания населения, фактически на безальтернативной основе, должна осуществлять компания с государственным участием, т.е. АО «ФПК».
  • Представляется целесообразным искать дальнейшее повышение привлекательности сегмента за счет сокращения в поездах количества купейных и люксовых вагонов для увеличения их заполняемости и выведения в рентабельную зону, и передачи в сегмент обслуживания семи дополнительных поездов. Для этого потребуется аудит технических возможностей Северного филиала.
Разработка производственно-технологической модели проекта «ВЕТЕР» для ОАО «Центральная ППК»

Направление:

Бизнес-планирование и разработка стратегий; Транспортная инфраструктура

Проблема:

Заказчик заинтересован в диверсификации своего бизнеса, он намерен войти на рынок межрегиональных пассажирских перевозок дальнего следования. Для этого заказчиком была задумана концепция проекта «Ветер», предусматривающая организацию тактовых ускоренных поездов с вагонами производства Тверского вагоностроительного завода, оборудованными местами для сидения пассажиров, на маршрутах сообщения областных центров Центральной части России с Москвой и Санкт-Петербургом на расстоянии, как правило, до 700 км. Требовалась разработка производственно-технологической модели данного проекта.

Решение и результаты: 

На основе исходных данных заказчика по целевым параметрам проекта «ВЕТЕР», существующих нормативно-технических параметров, а также анализа существующей маршрутной сети пассажирских поездов и технической оснащенности участков инфраструктуры разработаны различные варианты организации движения и оборота составов поездов проекта. Разработанные варианты оценивались по ряду критериев, в числе по интенсивности использования составов поездов, размещению пунктов формирования поездов и их загрузки. По результатам сравнительного анализа вариантов организации движения и оборота составов поездов, к дальнейшему рассмотрению рекомендован вариант №2, обеспечивающий условия для качественной подготовки составов поездов в рейс в трех (против 12) укрупненных пунктах формирования поездов (Орел, Пенза и Череповец) со средним приписным парком около 100 вагонов (против 27 вагонов). Для поездов, рекомендуемых к формированию маршрутной сети проекта «ВЕТЕР», разработаны примерные технологические процессы обслуживания маршрутов поездов. Подготовлен анализ производственно-технологической модели, а также проект технологии обслуживания составов поездов проекта «ВЕТЕР» для начального этапа реализации проекта.

Разработка стратегии развития Компании, владеющей крупнейшей сетью санаториев в стране, на период до 2020 г

Направление:

Бизнес-планирование и разработка стратегий

Проблема:

Не были выполнены обязательства перед акционерами по прибыли, марже и эффективности управления расходами. Компания не смогла в полной мере воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляла внешняя среда, мобилизовать для этого имеющиеся конкурентные преимущества и преодолеть недостатки собственного развития. Одна из причин этого в размытости целеполагания Компании, в неполном соответствии принятой в 2012 году стратегии имеющимся ресурсам и возможностям.

Решение и результаты: 

Для выбора стратегического фокуса деятельности Компании и стратегии ее развития на период до 2020 года проанализировано исходное состояние Компании и внешней среды, определены основные конкурентные преимущества. Определены стратегические области развития и основные стратегические проекты, необходимые для развития конкурентных преимуществ и проведения других изменений внутренней среды Компании, способствующих максимизации эффектов для акционеров в условиях изменяющейся внешней среды. Проведен анализ текущего портфеля бизнесов Компании, санатории позиционированы по типу и направлению лечебных и лечебно-оздоровительных услуг, а также по их рыночной привлекательности и финансовой устойчивости. Сформирован целевой портфель бизнесов Компании и новая продуктовая линейка, определены базовая корпоративная стратегия и стратегии сегментов бизнеса, а также основные варианты возможного дальнейшего развития Компании. С использованием финансового моделирования и сравнительного анализа вариантов по определяющим критериям произведен выбор стратегического варианта развития Компании.

Исследование пассажиропотока, автопотока, и имитационное моделирование их движения на транспортно-пересадочных узлах остановочных пунктов Московской железной дороги на территории Московской области для заказчиков ОАО «Центральная ППК» и ЗАО «ИТС».

Направление:

Пассажирские перевозки; Транспортная инфраструктура; Имитационное моделирование

Проблема:

В качестве объекта моделирования выступали проектируемые ТПУ МЖУ (24 объекта). Целью моделирования являлась формулировка планировочных решений путем оценки работоспособности проектируемых ТПУ, разработки рекомендаций по их оптимизации и, в конечном итоге, оценки работоспособности ТПУ с учетом их оптимизации.

Решение и результаты: 

Смотреть

Для создания корректной модели учитывались такие особенности моделируемой системы как:

  • Неравномерность распределения нагрузки на терминалы ТПУ;
  • Расписание движения электропоездов (залповое распределение пассажиров во времени);
  • Неравномерность распределения пассажиров в составе электропоездов (в вагонах ближе к выходу пассажиров больше);
  • Процентное соотношение пассажиров, имеющих и не имеющих проездные документы;
  • Процентное соотношение пассажиров, приобретающих билеты в кассах и автоматах;
  • Учёт льготных категорий граждан, покупающих билеты только в кассах при предоставлении необходимых документов (увеличивает время обслуживания в кассах).

Моделирование проводилось по исходным данным, предоставляемым заказчиком, среди которых были:

  • Характеристики составов, вагонов, эскалаторов, платформ и турникетов;
  • Распределение пассажиропотока по количеству входов и выходов, билетным кассам, автоматам по продаже билетов, а также распределение пассажиров по составу поезда и по платформе;
  • Время на обслуживание одного пассажира в кассе и автомате по продаже билетов, время прохода через турникеты, время стоянки поезда на платформе;
  • Скорость движения пассажиров пешком и скорость движения поездов вдоль платформы.

 

В результате, были разработаны имитационные модели движения пассажиров на транспортно-пересадочных узлах. Для определения эффективности работы ТПУ проводилась оценка параметров его работы в условиях максимальной нагрузки по пассажиропотоку в течение часов «пик». По результатам сценарного анализа имитационных моделей составлена отчетная документация, включающая описание «узких» мест ТПУ, ограничивающих пропускную способность, а также даны рекомендации по оптимизации лимитирующих элементов (кассы, билетопечатающие автоматы, турникеты). 

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube