+7 495 256-80-90 info@irts.su

Компетенции

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ

Организация пассажирских перевозок предполагает управление пассажиропотоками и обеспечение комфортных условий на протяжении всей поездки человека. Интеграция всех видов транспорта приводит к потребности пассажиров в пересадках, что сегодня особенно актуально в крупных городах и агломерациях. Перераспределение пассажиропотоков — задача транспортно-пересадочных узлов (далее ТПУ).
Эффективная организация ТПУ напрямую влияет на привлечение пассажиров к использованию общественного транспорта. Проведенные нами исследовательские работы позволили выделить критерии, на основании которых пассажиры считают ТПУ «привлекательными»:

  • удобный график движения транспорта;
  • качественное обслуживание (автоматизированные системы, оплата проездов, «легкость» ориентации и т.д.);
  • быстрая пересадка (время на пересадку должно занимать не более 10 минут);
  • наличие социальных и коммерческих структур (отделения полиции и медпункты, магазины и т.д.);
  • обеспечение безопасности.

Помимо удовлетворения нужд пассажиров, ТПУ должны быть удобными и технологически оснащёнными для остановки, движения и бесперебойной работы различных транспортных средств.

Наши услуги

Мы осуществляем комплексную поддержку по разработке проектов ТПУ.

> Сбор исходных данных:

  • анализ существующего участка;
  • детальный прогноз пассажиропотока.

> Анализ исходных данных:

  • разработка архитектурно-градостроительной концепции (АГК);
  • имитационное моделирование;
  • определение целевой конфигурации ТПУ.

> Разработка предпроектных решений (эскизного проекта).

> Определение технико-экономических показателей и инженерных нагрузок.

> Составление технического задания для разработки проектной документации (стадии П).

> Разработка обоснований инвестиций:

  • определение укрупненной стоимости строительства;
  • расчет коммерческой эффективности;
  • определение целевых сроков строительства;
  • определение затрат;
  • построение финансовой модели.

Заинтересованные лица

Cтроительство и модернизация объектов включено в программу Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Разработка проектов — обязанность органов государственной власти и владельцев инфраструктурных образований.
Проведение работ над созданием или усовершенствованием функциональных возможностей ТПУ требуют больших вложений. Реализация инвестиционных проектов происходит с активной поддержкой и участием субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, актуален вопрос привлечения частных инвесторов и использования механизма ГЧП.

Конечные пользователи эксплуатируемого ТПУ — владельцы, пассажиры, коммерческие организации и транспортные компании.

Наш Институт занимается разработкой проектов с учетом интересов всех сторон и предлагает наиболее оптимальные варианты функционирования ТПУ.

Проектирование ТПУ: этапы работы

1. Сбор и анализ исходных данных.
Прежде всего необходимо проанализировать работу ТПУ или необходимость его строительства. Для этого изучаются место расположения, сложившаяся инфраструктура, транспортная доступность, наличие существующих инженерных сетей (например, воздушных линий электропередач).
В качестве исходных выбираются данные:

  • для нового строительства: поиск и обоснования площадок для строительства, разработка предварительных технико-экономический показателей, оценка рисков, ориентировочных сроков окупаемости и пр;
  • для существующего здания: оценка загрузки, привлекательности, поиск вариантов для дальнейшего развития (надстройка, пристройка, снос, новое строительство, слияние с др. зданиями и пр.).

2. Разработка архитектурной градостроительной концепции (АГК).
В зависимости от целей проекта рассматриваются варианты для поиска наиболее оптимального решения по использованию участка. АГК — укрупненное блочно-модульное проектирование (макетирование) для выявления «узких мест» и согласования технико-технических, финансовых и объемно-планировочных решений.

3. Имитационное моделирование.
Сцелью проверки технологической схемы функционирования ТПУ в режиме реального времени используется имитационное модели. Они позволяет подбирать Пользователю набор параметров и изменять их для поиска наиболее эффективного решения. Так, при анализе ТПУ нужно выяснить: удобство для пассажиров, время пересадки, выявление лимитирующих элементов, режимы работы ТПУ в случае нештатных ситуаций (в том числе аварийных).

4. Определение целевой конфигурации ТПУ.
Каждый элемент системы ТПУ должен иметь свое функциональное назначение и составлять логическую составляющее единого целого. Поэтому необходимо зонирование территории, определение количества этажей (в том числе подземных), путей перемещения пассажиров (в том числе вертикальным транспортом), интеграция ТПУ с прилегающей территорией (УДС) и видами транспорта.

5. Предпроектные решения.
Предпроектные решения как правило входят в обоснование инвестиций и разрабатываются в соответствии с действующим законодательством и нормативами. Они позволяют с минимальными затратами оценить рентабельность дальнейшего проектирования и строительства.
Результат разработки предпроектных решений является предварительный документ для согласования с заказчиком и заинтересованными инстанциями. Также является заданием для разработки проектной документации на следующем этапе.

6. Обоснование инвестиций.
Процедура обоснования инвестиций включает в себя:

  • обоснование границ земельного участка с учетом обременений и ограничений по инженерным коммуникациям;
  • определение необходимого состава и оптимальной структуры с учетом современных требований по обеспечению комфортных и безопасных условий;
  • разработку необходимых вариантов для выявления наиболее целесообразных проектных решений;
  • определение укрупненных технико-экономических показателей;
  • определение целевых сроков и стоимости строительства;
  • обоснование инвестиций с разработкой модели для расчета эффективности и оптимизации схемы финансирования.

 

Этот комплексный подход при разработке проектных решений позволяет заказчику:

  • минимизировать различные риски (экономические, технологические, социальные и пр.) на раннем этапе;
  • оценить рентабельность проекта на стадии обоснования инвестиций;
  • выявить преимущества и недостатки различных вариантов проекта;
  • избежать технологических ошибок в организации движения пассажиропотоков.

Почему мы?

При разработке проектов наши специалисты учитывают все показатели и потребности заинтересованных лиц. Обычно к нам обращаются:

  • органы государственной власти;
  • городская администрация;
  • инвесторы;
  • научные организации;
  • транспортные компании.

Последние записи:

Куда ведёт Целевая модель рынка?

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью для «РЖД ТВ» на тему существующих проблем пассажирского и грузового сообщения и возможных путей их преодоления. Рынок грузовых перевозок По мнению эксперта, на настоящий момент целевая модель рынка грузовых перевозок...

Одобрено строительство первой железной дороги в Туве

Правительство РФ одобрило проект строительства первой железной дороги в Туве, который соединит столицу Республики с Транссибом. Концессионное соглашение заключено между «Росжелдором» и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино». Строительство начнется уже в этом году и завершится к...

Курс по моделированию для студентов

С сегодняшнего дня в ИЭФе (РУТ (МИИТ) стартует курс по транспортно-экономическому моделированию и анализу данных, подготовленный для студентов специалистами нашего Института. В настоящее время моделирование ­­– один из самых востребованный способов работы с объектами...

Читайте также:

Награждение Александра Синева

Состоялся Большой транспортный семинар «Грузовая панорама», посвященный 20-летию «РЖД-Партнера». Президент ИРТС Александр Синев был награжден как эксперт, внесший значительный вклад в развитие журнала. Свежие записи: Читайте...

Революционный подход к регулированию грузовых железнодорожных перевозок

Голомолзин и Давыдов предлагают взять во внимание предложения Александра Синева: президент ИРТС считает, что нельзя игнорировать различия сегментов рынка и считать все регулируемые услуги однородными.

Александр Синев о долгосрочной тарифной политике государства

Президент ИРТС дал интервью агентству «РЖД-Партнер», в котором рассказал о мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики. По мнению Александра Николаевича, новые нормы позволяют четко распределять функции планирования, контроля и корректировки (при...

Деловой семинар «Железнодорожные пути необщего пользования: как сделать взаимодействие с их владельцами эффективным?»

6 марта 2018 года состоялся семинар журнала «РЖД-Партнер», посвященный проблематике использования инфраструктуры путей необщего пользования и улучшения порядка обслуживания на них. Среди приглашенных докладчиков был Александр Синев.

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube