Компетенции

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ

Организация пассажирских перевозок предполагает управление пассажиропотоками и обеспечение комфортных условий на протяжении всей поездки человека. Интеграция всех видов транспорта приводит к потребности пассажиров в пересадках, что сегодня особенно актуально в крупных городах и агломерациях. Перераспределение пассажиропотоков — задача транспортно-пересадочных узлов (далее ТПУ).
Эффективная организация ТПУ напрямую влияет на привлечение пассажиров к использованию общественного транспорта. Проведенные нами исследовательские работы позволили выделить критерии, на основании которых пассажиры считают ТПУ «привлекательными»:

  • удобный график движения транспорта;
  • качественное обслуживание (автоматизированные системы, оплата проездов, «легкость» ориентации и т.д.);
  • быстрая пересадка (время на пересадку должно занимать не более 10 минут);
  • наличие социальных и коммерческих структур (отделения полиции и медпункты, магазины и т.д.);
  • обеспечение безопасности.

Помимо удовлетворения нужд пассажиров, ТПУ должны быть удобными и технологически оснащёнными для остановки, движения и бесперебойной работы различных транспортных средств.

Наши услуги

Мы осуществляем комплексную поддержку по разработке проектов ТПУ.

> Сбор исходных данных:

  • анализ существующего участка;
  • детальный прогноз пассажиропотока.

> Анализ исходных данных:

  • разработка архитектурно-градостроительной концепции (АГК);
  • имитационное моделирование;
  • определение целевой конфигурации ТПУ.

> Разработка предпроектных решений (эскизного проекта).

> Определение технико-экономических показателей и инженерных нагрузок.

> Составление технического задания для разработки проектной документации (стадии П).

> Разработка обоснований инвестиций:

  • определение укрупненной стоимости строительства;
  • расчет коммерческой эффективности;
  • определение целевых сроков строительства;
  • определение затрат;
  • построение финансовой модели.

Заинтересованные лица

Cтроительство и модернизация объектов включено в программу Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Разработка проектов — обязанность органов государственной власти и владельцев инфраструктурных образований.
Проведение работ над созданием или усовершенствованием функциональных возможностей ТПУ требуют больших вложений. Реализация инвестиционных проектов происходит с активной поддержкой и участием субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, актуален вопрос привлечения частных инвесторов и использования механизма ГЧП.

Конечные пользователи эксплуатируемого ТПУ — владельцы, пассажиры, коммерческие организации и транспортные компании.

Наш Институт занимается разработкой проектов с учетом интересов всех сторон и предлагает наиболее оптимальные варианты функционирования ТПУ.

Проектирование ТПУ: этапы работы

1. Сбор и анализ исходных данных.
Прежде всего необходимо проанализировать работу ТПУ или необходимость его строительства. Для этого изучаются место расположения, сложившаяся инфраструктура, транспортная доступность, наличие существующих инженерных сетей (например, воздушных линий электропередач).
В качестве исходных выбираются данные:

  • для нового строительства: поиск и обоснования площадок для строительства, разработка предварительных технико-экономический показателей, оценка рисков, ориентировочных сроков окупаемости и пр;
  • для существующего здания: оценка загрузки, привлекательности, поиск вариантов для дальнейшего развития (надстройка, пристройка, снос, новое строительство, слияние с др. зданиями и пр.).

2. Разработка архитектурной градостроительной концепции (АГК).
В зависимости от целей проекта рассматриваются варианты для поиска наиболее оптимального решения по использованию участка. АГК — укрупненное блочно-модульное проектирование (макетирование) для выявления «узких мест» и согласования технико-технических, финансовых и объемно-планировочных решений.

3. Имитационное моделирование.
Сцелью проверки технологической схемы функционирования ТПУ в режиме реального времени используется имитационное модели. Они позволяет подбирать Пользователю набор параметров и изменять их для поиска наиболее эффективного решения. Так, при анализе ТПУ нужно выяснить: удобство для пассажиров, время пересадки, выявление лимитирующих элементов, режимы работы ТПУ в случае нештатных ситуаций (в том числе аварийных).

4. Определение целевой конфигурации ТПУ.
Каждый элемент системы ТПУ должен иметь свое функциональное назначение и составлять логическую составляющее единого целого. Поэтому необходимо зонирование территории, определение количества этажей (в том числе подземных), путей перемещения пассажиров (в том числе вертикальным транспортом), интеграция ТПУ с прилегающей территорией (УДС) и видами транспорта.

5. Предпроектные решения.
Предпроектные решения как правило входят в обоснование инвестиций и разрабатываются в соответствии с действующим законодательством и нормативами. Они позволяют с минимальными затратами оценить рентабельность дальнейшего проектирования и строительства.
Результат разработки предпроектных решений является предварительный документ для согласования с заказчиком и заинтересованными инстанциями. Также является заданием для разработки проектной документации на следующем этапе.

6. Обоснование инвестиций.
Процедура обоснования инвестиций включает в себя:

  • обоснование границ земельного участка с учетом обременений и ограничений по инженерным коммуникациям;
  • определение необходимого состава и оптимальной структуры с учетом современных требований по обеспечению комфортных и безопасных условий;
  • разработку необходимых вариантов для выявления наиболее целесообразных проектных решений;
  • определение укрупненных технико-экономических показателей;
  • определение целевых сроков и стоимости строительства;
  • обоснование инвестиций с разработкой модели для расчета эффективности и оптимизации схемы финансирования.

 

Этот комплексный подход при разработке проектных решений позволяет заказчику:

  • минимизировать различные риски (экономические, технологические, социальные и пр.) на раннем этапе;
  • оценить рентабельность проекта на стадии обоснования инвестиций;
  • выявить преимущества и недостатки различных вариантов проекта;
  • избежать технологических ошибок в организации движения пассажиропотоков.

Почему мы?

При разработке проектов наши специалисты учитывают все показатели и потребности заинтересованных лиц. Обычно к нам обращаются:

  • органы государственной власти;
  • городская администрация;
  • инвесторы;
  • научные организации;
  • транспортные компании.

Последние записи:

Игорь Ильин о капитальных вложениях железных дорог мира

Директор Центра финансово-экономического моделирования ИРТС Игорь Петрович Ильин рассказывает в своей статье об объёмах инвестиций в железнодорожную инфраструктуру разных стран мира: США, Германии, Великобритании и России. Статья представлена на сайте журнала "Пульт...

ОАО «РЖД» планирует сократить штат сотрудников на 60 тыс. человек

Президент ИРТС дал интервью редакции агентства «РДЖ-Партнёр» по поводу массового сокращения штата сотрудников ОАО «РЖД», запланированного наряду с другими мероприятиями на период до 2025 года. Такие меры предприняты руководством для оптимизации расходов холдинга....

Бесшовная организация пассажирских перевозок

Скорость, качество, безопасность и стоимость поездки – ключевые аспекты, влияющие на выбор пользователей транспортных услуг. При этом максимальное удовлетворение потребностей пассажиров во многом достигается за счёт бесшовной организации перевозок – когда все...

Читайте также:

Интервью с Александром Синёвым на выставке TransRussia

В день открытия выставки ТрансРоссия (TransRussia) — самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг и технологий, президент ООО «ИРТС» Александр Синев  принял участие в работе интервью-студии «Открытый разговор» на площадке информационного агентства...

Президент ИРТС о статистике грузоперевозок

На радио BusinessFM пригласили экспертов для обсуждения основных тенденций развития грузовых перевозок. Президент Института развития транспортных систем – Александр Синёв – рассказал о статистике на рынке: «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году...

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube