Компетенции

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Управление качеством транспортного обслуживания — залог конкурентоспособности и эффективности управления транспортными системами как для бизнеса, так и для ответственных органов государственной власти.
Мы предлагаем услуги в сфере оценки, контроля и повышения качества транспортного обслуживания, используя передовые мировые практики и собственные методологические разработки.

Наши услуги включают в себя:

  • разработку систем показателей и методов оценки качества транспортного обслуживания;
  • проведение комплексных исследований в сфере качества, включая исследования предпочтений потребителей, аудит уровня качества и исследование систем управления качеством;
  • разработку и внедрение комплексных программ по повышению качества транспортного обслуживания для бизнеса и органов государственной власти;
  • разработку комплексных проектов по развитию транспортных систем, ориентированных на качество;
  • разработку стандартов, нормативов, регламентов в области качества транспортного обслуживания.

Почему это важно?

Качество транспортного обслуживания — ключевой компонент как успешного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, так и результативной транспортной политики на уровне муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и государства в целом.
Грамотно выстроенная и эффективная система управления качеством, основанная на данных и сбалансированных KPI, обеспечивает транспортному бизнесу конкурентоспособность при одновременном сокращении непроизводительных издержек.

Для регуляторов качественное транспортное обслуживание населения — это:

  • залог развития территорий и получение связанных с этим чистых положительных бюджетных и социально-экономических эффектов;
  • социальное обязательство перед населением, региональными бизнесами;
  • устойчивое развитие регионов, агломераций, муниципальных образований;
  • одна из базовых функций, которой уделяется всё больше внимания на высшем уровне, и которая находит своё отражение в KPI руководителей всех уровней, ответственных за организацию транспортного обслуживания, в т.ч. губернаторов и глав республик.

Комплексная система оценки и управления качеством необходима:

> Компаниям транспортного сектора:

  • для формирования стратегии, ориентированной на удовлетворённость клиента и, как следствие, конкурентоспособность услуг на едином транспортном рынке;
  • в процессе оптимизации расходов и доходов, для выявления потерь вследствие низкого качества;
  • при участии в выполнении государственного заказа на перевозку пассажиров, когда требования к управлению качеством становятся обязательным условием получения контрактов;
  • для моделирования и прогнозирования конкурентной среды для оценки динамики спроса и предложения на транспортном рынке: анализ и прогнозирование качества услуги помогают оценить относительную конкурентоспособность услуг основных игроков на рынке и помочь выбрать верные стратегические действия.

> Органам государственной власти и местного самоуправления:

  • при формировании транспортной политики во исполнение поручений Президента, Правительства, требований федеральных законов и иных нормативных актов, которые определяют необходимость повышения и контроля качества транспортного обслуживания населения;
  • для создания транспортных систем, которые удобны для населения, способны конкурировать с личным транспортом и частными перевозчиками за пассажира и обеспечивают минимизацию бюджетных расходов;
  • для оценки эффективности деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти, ответственных за организацию транспортного обслуживания.

Как это работает

Как правило, мы участвуем в проектах в сфере оценки и управления качеством, когда у наших партнёров возникает потребность:

  • в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов или стратегических программ в сфере пассажирских перевозок, которые изначально ориентированы на высокое качество транспортного обслуживания;
  • в оценке факторов, влияющих на восприятие потребителями качества обслуживания, для целей прогнозирования и корректировки стратегии;
  • во внедрении систем менеджмента качества на предприятиях и в сфере регулирования транспортной деятельности.

Обычно в процессе такой работы решаются две взаимодополняющие задачи:

  • разработка методологии и выполнение оценки качества транспортного обслуживания;
  • разработка и внедрение системы управления качеством.

Чтобы быть успешным, решение этих задач должно основываться на передовых разработках в сфере управления качеством.

В нашей стране накоплен богатый опыт в этой сфере. В разные годы учёными МИИТа, НИИАТа, НЦ КТП, специалистами в сфере градостроительства и развития промышленности созданы комплексные решения по управлению качеством, разработаны методики оценки, прогнозирования и моделирования отдельных аспектов управления качеством.

В мировой практике используются стандарты семейства ISO 9001. Комплексную методологию в сфере управления качеством транспортного обслуживания предлагает европейская разработка — стандарт EN 13816 и американская — «Руководство по управлению качеством и пропускными способностями систем общественного транспорта» (TCQSM). Применяется также большое число отраслевых стандартов и методик.

Выбор методологии и подходов к управлению качеством — это всегда сложная задача, требующая знакомства с этими решениями. В процессе их изучения и практического использования учёными нашего Института созданы собственные методологические разработки, синтезирующие отечественный и зарубежный опыт управления качеством. Эти разработки основаны на идее взаимоувязки интересов и поведения потребителей, регуляторов, инвесторов и характеристик производства и создаваемых услуг в рамках системной модели формирования качества.

Подходы к применению

Модель и методические подходы к её применению разработаны в институте и применяются для решения широкого круга задач по оптимизации стратегии, систем управления качеством компаний, решений в комплексных планах транспортного обслуживания (КПТО), при разработке стандартов транспортного обслуживания.
Для успешной реализации системного подхода мы также используем целый ряд инструментов, дающих возможность вырабатывать взвешенные и устойчивые к изменениям конъюнктуры рынка решения:

  • маркетинговые исследования, проводимые для оценки реакции потребителей на изменение параметров качества;
  • имитационное моделирование, в том числе технологии агентского и системно-динамического моделирования для оценки реакции транспортной системы на управленческие решения;
  • финансово-экономическое моделирование, позволяющее оценивать эффекты как от отдельных решений, так и от всего их комплекса.

Комбинация этих инструментов позволяет нам не только предлагать сбалансированные решения в сфере управления качеством, но и фактически создавать тестовый стенд, с помощью которого эти решения могут калиброваться в процессе их внедрения с учётом изменений внешней среды и накопления опыта в проектах.

Важным элементом внедрения систем управления качеством является также и обучение сотрудников, создание центра компетенций в сфере управления качеством непосредственно в компаниях и регулирующих организациях. Мы помогаем специалистам на местах учиться и совершенствоваться в этой области, предоставляя как услуги по обучению, так и сопровождая внедрение наших решений на всех этапах их жизненного цикла, совместно приумножая и систематизируя опыт и знания.

Последние записи:

Основные эвристические методы прогнозирования и принятия управленческих решений

Мозговая атака Метод предполагает выдвижение наибольшего количества идей по поводу решения определенного вопроса. При этом никто из участников не высказывает собственных мыслей по поводу мнений других людей. Результатом проведения мозговой атаки является голосование...

Грузовые перевозки: итоги 2018 года

Президент ИРТС обсудил с ведущей телеканала «РЖД ТВ» Марианной Ожерельевой итоги развития грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году.Тарифная политикаВ 2018 году были введены надбавки к грузовым тарифам: 8% - экспортная и 6% за порожний пробег.Александр Синёв...

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

Президент ИРТС 14 декабря 2018 года принял участие в научно практической конференции «Крейнинские чтения» в НИУ ВШЭ.А.Н. Синёв выступил с сообщением «Институциональные меры по совершенствованию системы регулирования тарифов в сфере грузовых железнодорожных перевозок»....

Читайте также:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube