Компетенции

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Управление качеством транспортного обслуживания — залог конкурентоспособности и эффективности управления транспортными системами как для бизнеса, так и для ответственных органов государственной власти.
Мы предлагаем услуги в сфере оценки, контроля и повышения качества транспортного обслуживания, используя передовые мировые практики и собственные методологические разработки.

Наши услуги включают в себя:

  • разработку систем показателей и методов оценки качества транспортного обслуживания;
  • проведение комплексных исследований в сфере качества, включая исследования предпочтений потребителей, аудит уровня качества и исследование систем управления качеством;
  • разработку и внедрение комплексных программ по повышению качества транспортного обслуживания для бизнеса и органов государственной власти;
  • разработку комплексных проектов по развитию транспортных систем, ориентированных на качество;
  • разработку стандартов, нормативов, регламентов в области качества транспортного обслуживания.

Почему это важно?

Качество транспортного обслуживания — ключевой компонент как успешного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, так и результативной транспортной политики на уровне муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и государства в целом.
Грамотно выстроенная и эффективная система управления качеством, основанная на данных и сбалансированных KPI, обеспечивает транспортному бизнесу конкурентоспособность при одновременном сокращении непроизводительных издержек.

Для регуляторов качественное транспортное обслуживание населения — это:

  • залог развития территорий и получение связанных с этим чистых положительных бюджетных и социально-экономических эффектов;
  • социальное обязательство перед населением, региональными бизнесами;
  • устойчивое развитие регионов, агломераций, муниципальных образований;
  • одна из базовых функций, которой уделяется всё больше внимания на высшем уровне, и которая находит своё отражение в KPI руководителей всех уровней, ответственных за организацию транспортного обслуживания, в т.ч. губернаторов и глав республик.

Комплексная система оценки и управления качеством необходима:

> Компаниям транспортного сектора:

  • для формирования стратегии, ориентированной на удовлетворённость клиента и, как следствие, конкурентоспособность услуг на едином транспортном рынке;
  • в процессе оптимизации расходов и доходов, для выявления потерь вследствие низкого качества;
  • при участии в выполнении государственного заказа на перевозку пассажиров, когда требования к управлению качеством становятся обязательным условием получения контрактов;
  • для моделирования и прогнозирования конкурентной среды для оценки динамики спроса и предложения на транспортном рынке: анализ и прогнозирование качества услуги помогают оценить относительную конкурентоспособность услуг основных игроков на рынке и помочь выбрать верные стратегические действия.

> Органам государственной власти и местного самоуправления:

  • при формировании транспортной политики во исполнение поручений Президента, Правительства, требований федеральных законов и иных нормативных актов, которые определяют необходимость повышения и контроля качества транспортного обслуживания населения;
  • для создания транспортных систем, которые удобны для населения, способны конкурировать с личным транспортом и частными перевозчиками за пассажира и обеспечивают минимизацию бюджетных расходов;
  • для оценки эффективности деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти, ответственных за организацию транспортного обслуживания.

Как это работает

Как правило, мы участвуем в проектах в сфере оценки и управления качеством, когда у наших партнёров возникает потребность:

  • в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов или стратегических программ в сфере пассажирских перевозок, которые изначально ориентированы на высокое качество транспортного обслуживания;
  • в оценке факторов, влияющих на восприятие потребителями качества обслуживания, для целей прогнозирования и корректировки стратегии;
  • во внедрении систем менеджмента качества на предприятиях и в сфере регулирования транспортной деятельности.

Обычно в процессе такой работы решаются две взаимодополняющие задачи:

  • разработка методологии и выполнение оценки качества транспортного обслуживания;
  • разработка и внедрение системы управления качеством.

Чтобы быть успешным, решение этих задач должно основываться на передовых разработках в сфере управления качеством.

В нашей стране накоплен богатый опыт в этой сфере. В разные годы учёными МИИТа, НИИАТа, НЦ КТП, специалистами в сфере градостроительства и развития промышленности созданы комплексные решения по управлению качеством, разработаны методики оценки, прогнозирования и моделирования отдельных аспектов управления качеством.

В мировой практике используются стандарты семейства ISO 9001. Комплексную методологию в сфере управления качеством транспортного обслуживания предлагает европейская разработка — стандарт EN 13816 и американская — «Руководство по управлению качеством и пропускными способностями систем общественного транспорта» (TCQSM). Применяется также большое число отраслевых стандартов и методик.

Выбор методологии и подходов к управлению качеством — это всегда сложная задача, требующая знакомства с этими решениями. В процессе их изучения и практического использования учёными нашего Института созданы собственные методологические разработки, синтезирующие отечественный и зарубежный опыт управления качеством. Эти разработки основаны на идее взаимоувязки интересов и поведения потребителей, регуляторов, инвесторов и характеристик производства и создаваемых услуг в рамках системной модели формирования качества.

Подходы к применению

Модель и методические подходы к её применению разработаны в институте и применяются для решения широкого круга задач по оптимизации стратегии, систем управления качеством компаний, решений в комплексных планах транспортного обслуживания (КПТО), при разработке стандартов транспортного обслуживания.
Для успешной реализации системного подхода мы также используем целый ряд инструментов, дающих возможность вырабатывать взвешенные и устойчивые к изменениям конъюнктуры рынка решения:

  • маркетинговые исследования, проводимые для оценки реакции потребителей на изменение параметров качества;
  • имитационное моделирование, в том числе технологии агентского и системно-динамического моделирования для оценки реакции транспортной системы на управленческие решения;
  • финансово-экономическое моделирование, позволяющее оценивать эффекты как от отдельных решений, так и от всего их комплекса.

Комбинация этих инструментов позволяет нам не только предлагать сбалансированные решения в сфере управления качеством, но и фактически создавать тестовый стенд, с помощью которого эти решения могут калиброваться в процессе их внедрения с учётом изменений внешней среды и накопления опыта в проектах.

Важным элементом внедрения систем управления качеством является также и обучение сотрудников, создание центра компетенций в сфере управления качеством непосредственно в компаниях и регулирующих организациях. Мы помогаем специалистам на местах учиться и совершенствоваться в этой области, предоставляя как услуги по обучению, так и сопровождая внедрение наших решений на всех этапах их жизненного цикла, совместно приумножая и систематизируя опыт и знания.

Последние записи:

А. Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Александр Синёв: «Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.»Полный...

Видео-урок по прогнозированию с помощью MS Excel

Как получить результат по прогнозированию при небольшом количестве данных за короткое время? Быстро и просто это можно сделать при помощи функционала MS Excel.В видео-уроке эксперт по прогнозированию Дарья Морозова рассказывает на примерах о таких функциях, как РОСТ ,...

Александр Синёв о механизмах тарифного регулирования

«Разные сегменты железнодорожных грузоперевозок требуют отдельных механизмов тарифного регулирования, сообщил в ходе XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр...

Читайте также:

Грузовые перевозки: итоги за 10 месяцев

За 10 месяцев погрузка выросла на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Причём наибольший рост приходится на экспортные товары.   Александр Синёв дал интервью радио Business FM, в котором рассказал об актуальных тенденциях в сфере грузовых...

XI Международный форум «Транспортный потенциал»

18-19 октября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный форум «Транспортный потенциал». Ежегодно на форуме обсуждаются актуальные вопросы развития транспортной отрасли, интересные как профильным органам государственной власти, так и бизнес-структурам. В этом году...

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Президент ИРТС Александр Синёв дал интервью каналу «РЖД-ТВ» о долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года. На форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи прозвучала фраза: «Уголь является якорем для железных дорог». По мнению А.Н. Синёва в дальнейшем придётся прийти...

Приглашаем на наш вебинар!

    ИРТС организовывает бесплатный online-вебинар , который состоится 23-25 октября! Вы узнаете:   1. Особенности составления технического задания – документа, которое является «лицом» любого проекта 2. Способы сбора данных об объекте исследования на основе проведения...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2018. All rights reserved

Вконтакте

Youtube