Компетенции

Компетенции

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Зачем это нужно?

Продуктивность деятельности бизнес-единиц и эффективные результаты развития отраслей напрямую зависят от обоснованных управленческих решений руководства: успешного определения ключевых целей, механизмов и способов реализации задач. Именно эти вопросы лежат в основе стратегического и бизнес-планирования.
Институт традиционно занимается научным и практическим исследованием проблем пассажирских перевозок, других сфер транспортной отрасли и выявляет новые возможности развития как на микро-, так и на макроуровнях.

Хозяйствующие субъекты в транспортной сфере должны принимать стратегии и бизнес-планы, основываясь на актуальных течениях развития отрасли. В современных реалиях присутствует высокий уровень конкуренции и большое количество внешних факторов, оказывающих влияние на ее развитие. Чтобы не допустить возможных ошибок, на помощь приходит стратегический консалтинг.

Стратегический консалтинг — это деятельность, направленная на поиск верного направления работы компании и дальнейших ее перспектив на основе анализа текущей рыночной ситуации и потенциальных возможностей самой компании.

Почему выбирают нас?
Для определения вектора стратегического развития компании порой недостаточно сил только собственного персонала — необходим свежий взгляд, подкрепленный практическим опытом. В таких ситуациях предприятия привлекают независимых экспертов, способных решить текущие вопросы, а также предотвратить и предупредить возможные проблемы.
Наши преимущества — это компетентность и практический многолетний опыт, которые позволяют нам справляться с задачами любого уровня сложности и успешно внедрять разработанные стратегии в жизнь.
Наши услуги
1. Для бизнеса:

  • стратегический менеджмент в аспекте организационной деятельности с учетом интеграции внутренней мотивации компании в тенденции внешней среды;
  • финансово-экономическое моделирование проектов и обоснование инвестиций, а также сопутствующие работы для их построения (маркетинговые услуги, юридическое консультирование, технологический аудит и т.д.);
  • разработку корпоративных бизнес-планов и бизнес-планов для отдельных проектов, а также комплекса тактических решений для достижения стратегических целей компании.

2. Для органов государственной власти:

  • анализ существующего состояния отрасли, сегментов рынка, транспортных комплексов и разработка стратегических планов транспортного развития в масштабах страны, регионов, агломераций и отдельных муниципальных образований;
  • технико-экономический анализ маршрутной сети и ее оптимизация;
  • разработку нормативно-правовой базы и методологических рекомендаций;
  • разработку финансово-экономических моделей;
  • технический и технологический аудит объектов инфраструктуры и инвестиционных проектов;
  • проведение маркетинговых исследований и прогнозирование потоков пассажиров для определения перспективного спроса и потребностей в транспортных услугах;
  • разработка КПТО для субъектов Российской Федерации.
Этапы стратегического планирования
Прежде всего необходимо продиагностировать состояние всего предприятия, влияние на него макросреды и работу его функциональных структур, а также использование внутренних ресурсов: какие достигнуты результаты, где существуют проблемы и каким образом повысить эффективность деятельности. Для этого используются различные методы: SWOT и PEST-анализы, построение MCC, BCG, ADL матриц и др.
Отсюда «вытекает» следующий важный этап — определение миссии компании, а также постановка основных целей. Именно от миссии зависит дальнейший выбор направления развития компании. Обычно горизонт долгосрочного планирования составляет от 3 до 5 лет и более.

Основные цели также должны быть согласованы с миссией и формироваться с учетом реальных ресурсов компании. Цели — это четкие, измеримые значения, которые необходимо достичь в процессе работы. При этом цели формулируются в соответствии с технологией SMART (цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, сопоставимыми с более общими целями и определены во времени). Наши консультанты помогают руководителю распределить цели в иерархическом порядке. Иными словами, все задачи подразделений должны быть согласованы с общими целями компании и способствовать их достижению.

Разработка корпоративной стратегии подразумевает определение портрета целевой аудитории и ее потребностей, конкурентных преимуществ, необходимых ресурсов и планирование мероприятий.

После определения корпоративной стратегии разрабатывается деловая стратегия, определяющая вклад каждого подразделения для обеспечения конкурентоспособности.

Конкретизация запланированных действий, в свою очередь, содержится в функциональной стратегии, описывающей «поведение» подразделений во всех функциональных областях (маркетинге, производстве, финансах, НИОКР и пр.).

И, наконец, заключительный этап — разработка операционной стратегии. Она определяет, каким образом управлять ключевыми структурами организации и выполнять текущие операционные задачи.

При разработке стратегий необходимо уделять большое внимание планированию бюджета: рассчитать будущие доходы и расходы, затраты на реализацию конкретных мероприятий, учесть факторы развития внешней и внутренней среды.

Кроме того, стратегическое планирование подразумевает наличие системы мониторинга и постоянного контроля деятельности всех подразделений со стороны руководства: оценку текущего состояния и разработку мер по устранению возникающих проблем.

Наши сотрудники работают с заказчиками на всех этапах стратегического планирования: от анализа текущей деятельности субъекта и ликвидации «узких мест» до разработки стратегических планов.

Последние записи:

Круглый стол СТР

29 октября состоялось заседание Круглого стола Союза транспортников России по железнодорожному транспорту общего и необщего пользования и внеуличному транспорту. На нём обсуждались вопросы пассажирского железнодорожного транспорта по итогам 9 месяцев 2020 года. В...

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...

Читайте также:

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube