Компетенции

Компетенции

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Управление качеством транспортного обслуживания — залог конкурентоспособности и эффективности управления транспортными системами как для бизнеса, так и для ответственных органов государственной власти.
Мы предлагаем услуги в сфере оценки, контроля и повышения качества транспортного обслуживания, используя передовые мировые практики и собственные методологические разработки.

Наши услуги включают в себя:

  • разработку систем показателей и методов оценки качества транспортного обслуживания;
  • проведение комплексных исследований в сфере качества, включая исследования предпочтений потребителей, аудит уровня качества и исследование систем управления качеством;
  • разработку и внедрение комплексных программ по повышению качества транспортного обслуживания для бизнеса и органов государственной власти;
  • разработку комплексных проектов по развитию транспортных систем, ориентированных на качество;
  • разработку стандартов, нормативов, регламентов в области качества транспортного обслуживания.

Почему это важно?

Качество транспортного обслуживания — ключевой компонент как успешного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, так и результативной транспортной политики на уровне муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и государства в целом.
Грамотно выстроенная и эффективная система управления качеством, основанная на данных и сбалансированных KPI, обеспечивает транспортному бизнесу конкурентоспособность при одновременном сокращении непроизводительных издержек.

Для регуляторов качественное транспортное обслуживание населения — это:

  • залог развития территорий и получение связанных с этим чистых положительных бюджетных и социально-экономических эффектов;
  • социальное обязательство перед населением, региональными бизнесами;
  • устойчивое развитие регионов, агломераций, муниципальных образований;
  • одна из базовых функций, которой уделяется всё больше внимания на высшем уровне, и которая находит своё отражение в KPI руководителей всех уровней, ответственных за организацию транспортного обслуживания, в т.ч. губернаторов и глав республик.

Комплексная система оценки и управления качеством необходима:

> Компаниям транспортного сектора:

  • для формирования стратегии, ориентированной на удовлетворённость клиента и, как следствие, конкурентоспособность услуг на едином транспортном рынке;
  • в процессе оптимизации расходов и доходов, для выявления потерь вследствие низкого качества;
  • при участии в выполнении государственного заказа на перевозку пассажиров, когда требования к управлению качеством становятся обязательным условием получения контрактов;
  • для моделирования и прогнозирования конкурентной среды для оценки динамики спроса и предложения на транспортном рынке: анализ и прогнозирование качества услуги помогают оценить относительную конкурентоспособность услуг основных игроков на рынке и помочь выбрать верные стратегические действия.

> Органам государственной власти и местного самоуправления:

  • при формировании транспортной политики во исполнение поручений Президента, Правительства, требований федеральных законов и иных нормативных актов, которые определяют необходимость повышения и контроля качества транспортного обслуживания населения;
  • для создания транспортных систем, которые удобны для населения, способны конкурировать с личным транспортом и частными перевозчиками за пассажира и обеспечивают минимизацию бюджетных расходов;
  • для оценки эффективности деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти, ответственных за организацию транспортного обслуживания.

Как это работает

Как правило, мы участвуем в проектах в сфере оценки и управления качеством, когда у наших партнёров возникает потребность:

  • в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов или стратегических программ в сфере пассажирских перевозок, которые изначально ориентированы на высокое качество транспортного обслуживания;
  • в оценке факторов, влияющих на восприятие потребителями качества обслуживания, для целей прогнозирования и корректировки стратегии;
  • во внедрении систем менеджмента качества на предприятиях и в сфере регулирования транспортной деятельности.

Обычно в процессе такой работы решаются две взаимодополняющие задачи:

  • разработка методологии и выполнение оценки качества транспортного обслуживания;
  • разработка и внедрение системы управления качеством.

Чтобы быть успешным, решение этих задач должно основываться на передовых разработках в сфере управления качеством.

В нашей стране накоплен богатый опыт в этой сфере. В разные годы учёными МИИТа, НИИАТа, НЦ КТП, специалистами в сфере градостроительства и развития промышленности созданы комплексные решения по управлению качеством, разработаны методики оценки, прогнозирования и моделирования отдельных аспектов управления качеством.

В мировой практике используются стандарты семейства ISO 9001. Комплексную методологию в сфере управления качеством транспортного обслуживания предлагает европейская разработка — стандарт EN 13816 и американская — «Руководство по управлению качеством и пропускными способностями систем общественного транспорта» (TCQSM). Применяется также большое число отраслевых стандартов и методик.

Выбор методологии и подходов к управлению качеством — это всегда сложная задача, требующая знакомства с этими решениями. В процессе их изучения и практического использования учёными нашего Института созданы собственные методологические разработки, синтезирующие отечественный и зарубежный опыт управления качеством. Эти разработки основаны на идее взаимоувязки интересов и поведения потребителей, регуляторов, инвесторов и характеристик производства и создаваемых услуг в рамках системной модели формирования качества.

Подходы к применению

Модель и методические подходы к её применению разработаны в институте и применяются для решения широкого круга задач по оптимизации стратегии, систем управления качеством компаний, решений в комплексных планах транспортного обслуживания (КПТО), при разработке стандартов транспортного обслуживания.
Для успешной реализации системного подхода мы также используем целый ряд инструментов, дающих возможность вырабатывать взвешенные и устойчивые к изменениям конъюнктуры рынка решения:

  • маркетинговые исследования, проводимые для оценки реакции потребителей на изменение параметров качества;
  • имитационное моделирование, в том числе технологии агентского и системно-динамического моделирования для оценки реакции транспортной системы на управленческие решения;
  • финансово-экономическое моделирование, позволяющее оценивать эффекты как от отдельных решений, так и от всего их комплекса.

Комбинация этих инструментов позволяет нам не только предлагать сбалансированные решения в сфере управления качеством, но и фактически создавать тестовый стенд, с помощью которого эти решения могут калиброваться в процессе их внедрения с учётом изменений внешней среды и накопления опыта в проектах.

Важным элементом внедрения систем управления качеством является также и обучение сотрудников, создание центра компетенций в сфере управления качеством непосредственно в компаниях и регулирующих организациях. Мы помогаем специалистам на местах учиться и совершенствоваться в этой области, предоставляя как услуги по обучению, так и сопровождая внедрение наших решений на всех этапах их жизненного цикла, совместно приумножая и систематизируя опыт и знания.

Последние записи:

Круглый стол СТР

29 октября состоялось заседание Круглого стола Союза транспортников России по железнодорожному транспорту общего и необщего пользования и внеуличному транспорту. На нём обсуждались вопросы пассажирского железнодорожного транспорта по итогам 9 месяцев 2020 года. В...

А. Синёв о проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта

С какими проблемами сталкивается сегодня транспорт необщего пользования? ППЖТ – «последняя миля», то есть тот участок, который окончательно связывает грузовладельцев с транспортом общего пользования. В настоящий момент существует ряд проблем в данном сегменте:...

Читайте также:

Падение объёмов перевозок и их дальнейшее планирование

По итогам 9 месяцев 2020 года общий минус по перевозкам составил 3,6% по всей сети железных дорог России. Падение объёмов по итогам меньше, чем было спрогнозировано благодаря работе ОАО «РЖД» с грузоотправителями. По мнению президента ИРТС на динамику грузоперевозок...

Итоги грузоперевозок за январь-февраль 2020 года

Президент ИРТС дал интервью для радио Business FM, в котором прокомментировал текущую ситуацию на российском рынке грузовых перевозок:1. Снижение погрузки угля в связи с аномально теплой зимой. При этом сложившийся курс валют положительно влияет на экспорт товара. Что...

Обвал нефти и рубля: что будет с рынком грузовых перевозок

Президент ИРТС отмечает, что тенденции рынка на погрузку в 2020 году объясняются заложенными еще в 2019 году факторами. На сегодняшний момент девальвация рубля, с одной стороны, имеет негативные последствия, с другой – выгодна для экспортеров. При этом влияние...

Итоги 2019 года и дальнейшее развитие железнодорожной отрасли России

Александр Синёв принял участие в ток-шоу «Диалоги о дорогах» ("РЖД ТВ"). В беседе эксперты обсудили следующие темы: 1. Принципы работы тарифной системы на транспортировку грузов в текущем году и подходы к модернизации методологической баз расчётов в будущем2....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой и принадлежит авторам.
Копирование материалов без письменного согласия запрещено.

(c) 2017 - 2019. All rights reserved

Вконтакте

Youtube