ЦЕНТР ТРАНСПОРТНОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Разработка проектов в сфере прогнозирования пассажиропотоков и грузопотоков, проведение маркетинговых исследований, анализ условий развития транспортной системы и комплексная транспортная аналитика

КОМПЕТЕНЦИИ ЦЕНТРА

Анализ условий развития транспортной системы
Анализ условий развития транспортной системы
Точность прогнозов и эффективность управленческих решений зависят от качества анализа факторов, влияющих на перспективную динамику транспортного спроса и предложения
Прогнозирование пассажиропотоков
Прогнозирование пассажиропотоков
Прогнозирование пассажиропотоков — один из основных шагов для планирования компаниями своей перевозочной деятельности в целях оказания максимально эффективных и привлекательных для потребителей услуг
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования — широкий круг исследовательских методов и инструментов, который позволяет бизнесу и органам государственной власти получать информацию для маркетинговой деятельности
Комплексная транспортная аналитика
Комплексная транспортная аналитика
Транспортная аналитика — комплексный анализ существующих условий транспортной системы, оптимизация и развитие инфраструктуры и социальной среды

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Институт выполняет работы по анализу и прогнозированию градостроительных, экономических, технологических, демографических, социальных, политических и правовых факторов, влияющих на формирование грузопотоков и пассажиропотоков, на предпочтения потребителей в части параметров транспортных услуг, на ресурсные возможности транспортных проектов

В ХОДЕ АНАЛИЗА ВЫЯВЛЯЮТСЯ

=

ключевые тренды и системные изменения в динамике внешних и внутренних факторов

=

рыночные возможности, которые могут быть использованы бизнесом для опережающего роста

=

основные риски и неопределённости

=

ключевые стратегические инициативы крупнейших компаний и органов исполнительной власти, которые могут оказать существенное влияние на развитие рынка

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования — широкий круг исследовательских методов и инструментов, который позволяет бизнесу и органам государственной власти получать информацию для маркетинговой деятельности. Проведение маркетинговых исследований предоставляет возможность управленцам принимать решения, основанные на данных о рынке, потребителях, конкурентах и собственной позиции в этой среде

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сотрудники Института обладают опытом, специальными навыками и наработанными практиками проведения маркетинговых исследований любой сложности и масштаба — от небольших поисковых исследований до масштабных работ национального масштаба

Полевые исследования:

=
анкетные опросы, в том числе для формирования матриц корреспонденций
=
натурные обследования пассажиропотоков в электропоездах и на межмуниципальных автобусных маршрутах, на остановочных пунктах и ТПУ, автопотоков на участках УДС

Камеральные исследования:

=
анализ структуры и динамики пассажиропотоков для формирования прогнозной модели пассажиропотоков
=
мониторинг параметров социально-экономического развития региона и нормативно-правовой базы
=
анализ территориального развития, в том числе градостроительных тенденций, жилищного строительства, а также проектов по развитию региона в целом

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования нужны для получения знаний о рынке, окружающей среде, каналах сбыта продукции, потребителях. В сфере пассажирского транспорта маркетинговые исследования обычно проводятся, чтобы:
=
оценить потенциальный объём пассажиропотоков на выбранных направлениях, основные характеристики транспортного спроса
=
определить чувствительность спроса к изменению характеристик транспортного предложения — объёма обслуживания, скорости, цены, комфортности
=
определить количество и траектории движения пассажиров на транспортно-пересадочных узлах для дальнейшего использования в имитационных моделях
=
определить возможности и угрозы, связанные с окружающей бизнес-средой
=
оценить удовлетворённость пассажиров качеством обслуживания и выявить факторы, влияющие на снижение конкурентоспособности транспортных услуг
=
протестировать гипотезы о характеристиках транспортных услуг, прежде чем выводить их на рынок со значительными капиталовложениями

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

Построение перспективной модели спроса на транспортные услуги позволяет оперативно среагировать на изменение ситуации на транспортном рынке и выстроить стратегию транспортной компании исходя из предполагаемого объема пассажиропотока. Моделирование дает возможность проверить выбранные технологические решения, правильность принятых технических решений в ходе разработки проекта и при необходимости скорректировать их

КЛАССИЧЕСКАЯ 4-Х ШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

1. Оценка потенциальных величин пассажиропотока

Исследование направлений и маршрутов поездок и определение цепочки передвижения людей на основе статистических данных и экспертного мнения

2. Расчет матриц межрайонных корреспонденций

Использование гравитационных моделей, объясняющих экономические и социальные параметры объектов на основе территориального деления

3. Распределение по видам транспорта

Использование логит-модели, на основе которой можно оценить полезность того или иного вида транспорта или выбрать альтернативный вид транспорта

4. Распределение корреспонденций по сети

Выполняется равновесным способом и  заключается в стремлении каждого из участников движения уменьшить обобщенную цену поездки и выбрать оптимальный путь движении

КОМПЛЕКСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА

Cегодня для эффективного и устойчивого функционирования транспортной системы в кратскосрочной, среднесрочной и долгосрочной необходима детализированная стратегия транспортной системы. Создание стратегии – сложный, системный и требующий серьёзного опыта и знаний процесс. Стратегии в транспортном секторе должны учитывать технологические, экономические, политические, нормативные и деловые аспекты ведения бизнеса

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА В ТРАНСПОРТНОЙ АНАЛИТИКЕ

Пассажиропотоки и доступность перевозок

Посредством определения потребностей людей и оценки влияния социально-экономических факторов оцениваются потенциальные величины пассажиропотоков на средне- и долгосрочную перспективы, а также рассчитываются и распределяются по маршрутам сети

Маршрутная сеть

Для маршрутов оценивается существующее положение маршрутной сети, проводятся маркетинговые исследования, вносятся предложения по оптимизации и выполняются работы по моделированию транспортных систем

Транспортная инфраструктура

Маршрутная сеть прокладывается с учетом состояния транспортной инфраструктуры. Институт предлагает работы по техническому, технологическому и ценовому аудиту проектов, оценке состояния подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры

Правовое поле и тарифное регулирование

Нормативно-правовое обеспечение со стороны государства заключается во внедрении механизмов регулирования и контроля отношений между всеми субъектами отрасли

Моделирование транспортных систем

Моделирование транспортных систем –позволяет наглядно оценить работу маршрутной сети с учетом пассажиропотоков, характеристик транспортной инфраструктуры и привязкой ко времени

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

R

интеграция всех видов общественного транспорта в единую систему

R

современная и удобная транспортная инфраструктура

R

экономически эффективная маршрутная сеть

R

гарантия качества и безопасности перевозок

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Прогноз загрузки пассажирского терминала
Прогноз загрузки пассажирского терминала
Оценка потребных мощностей, прогнозирование пассажиропотока, анализ планировочных решений и моделирование нагрузки на пассажирские обустройства
Прогноз загрузки грузового терминала
Прогноз загрузки грузового терминала
Прогноз пригородных пассажиропотоков
Прогноз пригородных пассажиропотоков
Разработка Комплексных планов транспортного обслуживания
Разработка Комплексных планов транспортного обслуживания
Анализ транспортной доступности территории
Анализ транспортной доступности территории
Построение стратегии развития перевозочного бизнеса
Построение стратегии развития перевозочного бизнеса

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Специалисты Института выполняют комплексную аналитическую работу и экспертные оценки в области моделирования и прогнозирования пассажиропотоков, включающие:
=
анализ факторов, влияющих на образование и изменение перпективного пассажиропотока
=
прогнозирование спроса на перевозки и поведение пассажиров на краткочросную и долгосрочную перспективу на всех видах транспорта
=
обоснование и прогнозирование перспективных пассажиропотоков
=
анализ полученных результатов и предложения по решению задач
Свяжитесь с руководителем центра, чтобы обсудить возможности сотрудничества и получить подробную информацию о наших возможностях для решения ваших задач

Морозова Дарья Александровна

директор центра транспортного анализа и прогнозирования

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Специалисты Института выполняют комплексную аналитическую работу и экспертные оценки в области моделирования и прогнозирования пассажиропотоков, включающие:

=

прогнозирование спроса на перевозки и поведение пассажиров на краткочросную и долгосрочную перспективу на всех видах транспорта

=
анализ факторов, влияющих на образование и изменение перпективного пассажиропотока
=
обоснование и прогнозирование перспективных пассажиропотоков
=
анализ полученных результатов и предложения по решению задач
Свяжитесь с руководителем центра, чтобы обсудить возможности сотрудничества и получить подробную информацию о наших возможностях для решения ваших задач

Морозова Дарья Александровна

директор центра транспортного анализа и прогнозирования