ПОДХОДЫ К КОМПЛЕКСНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Создаем модели грузовых терминально-складских комплексов, ищем оптимальные стратегии развития объектов грузовой транспортной логистики в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка грузовых перевозок с использованием современных подходов и технологий
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ — ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА
В основе предлагаемого системного подхода лежит единая информационная модель объекта. Двойной цикл оценки качества позволяет учесть все влияющие факторы и предусмотреть все потенциальные риски, которые могут возникнуть на любом этапе жизненного цикла объекта моделирования.
![Схема_оффер грузовой](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Shema_offer-gruzovoi.png)
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
PEST-анализ
геополитических, социально-экономических, технологических, экологических
Анализ основных факторов конкурентоспособности
цена, качество, комплексность оказываемых услуг и другие
Определение основных барьеров входа на рынок, в том числе юридических и регуляторных
Оценка потенциальной доли рынка
SWOT-анализ
![Для фотографий сайта](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Dlya-fotografii-saita_1.jpg)
МОДЕЛИРОВАНИЕ СПРОСА
![Без названия_м13](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Bez-nazvaniya_m13.jpg)
На первом этапе производится оценка потенциальной величины грузовой базы по целевым сегментам рынка, выявляются ключевые точки зарождения и гашения грузопотоков
![Для фотографий сайта](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Dlya-fotografii-saita_3.jpg)
На втором этапе рассчитываются перспективные матрицы грузопотоков на рассматриваемый период
![v22](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/v22.jpg)
На третьем этапе основные струи грузопотоков распределяются между доступными грузовладельцам логистическими цепочками с учётом наличных провозных способностей, сроков, стоимости и прочих ограничений
![Без названия_м1](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Bez-nazvaniya_m1.jpg)
На четвёртом этапе осуществляется выбор между различными продуктовыми предложениями перевозчиков и объектов транспортно-логистической инфраструктуры
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сопоставление прогнозируемых объёмов и провозных способностей железнодорожных линий на подходах к рассматриваемому объекту, в том числе, с учётом реализации комплексных проектов по развитию сети железных дорог
анализ наличия у перевозчика необходимых тяговых ресурсов для обеспечения дополнительных объёмов перевозок и подготовка предложений по исключению возможного дефицита тяговых ресурсов
расчет потребных перевалочных мощностей и мощностей складской инфраструктуры с прогнозируемыми/целевыми объёма перевалки грузов
выявление «узких» мест в работе терминала, а также исключение или минимизация избыточной инфраструктуры
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Расчет удельных операционных показателей, в том числе на единицу переваливаемой продукции и иных услуг:
САРЕХ, ОРЕХ
выручка
себестоимость оказания услуг (в разбивке постоянные и переменные затраты)
потребность в оборотном капитале
рентабельность по EBITDA (по операционной и чистой прибыли)
cравнительная оценка конкурентоспособности по затратам, включая сравнение тарифов / затрат на оказание услуг по перевалке с учетом как существующих, так и планируемых мощностей по перевалке
![Без названия_м14](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Bez-nazvaniya_m14.jpg)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
данные государственных программ, стратегий и иных документов долгосрочного планирования (например, Программа развития угольной промышленности России, Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса, Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 г., государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и др.);
данные национальных проектов в сфере логистики, развития транспортной инфраструктуры и смежных отраслях, а также в части развития экспортного потенциала (например, национальный проект «Международная кооперация и экспорт», «Экология» и др.);
данные о перспективах развития существующих и разработки новых месторождений угля, железной руды и иных ресурсов;
стратегические планы и национальные программы, проекты по развитию сельского хозяйства;
данные долгосрочных программ, стратегий и иных документов долгосрочного планирования крупных транспортных компаний, владельцев железнодорожной инфраструктуры;
планы крупных компаний – потенциальных грузоотправителей в целевых сегментах (годовые отчёты и стратегии развития крупных компаний ОАО «СУЭК», ОАО «Русский Уголь» и др.);
иные нормативно-правовые акты, прямо или косвенно оказывающие влияние на процессы грузовой транспортной логистики
РИСКИ
Анализ рисков включает в себя анализ глобальных, рыночных и внутренних рисков. Выявление рисков может выполняться в рамках представленной ниже на рисунке структуры воздействующих факторов, каждый из которых может стать источником финансового, технологического, правового или иного риска.
![Схема_2_Марк публикация](https://irts.su/wp-content/uploads/2022/02/Shema_2_Mark-publikaciya.png)
Кроме того, необходимо выявить комплексные риски, затрагивающие несколько групп факторов (такие как COVID-19 и крупные внешнеполитические конфликты). На основе результатов анализа формируется карта ключевых рисков и рекомендации по возможным стратегиям их минимизации
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Модели и методологические обоснования
Результаты расчетов и аналитические отчеты
Оптимизационные предложения и рекомендации