ПОДХОДЫ К КОМПЛЕКСНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Создаем модели грузовых терминально-складских комплексов, ищем оптимальные стратегии развития объектов грузовой транспортной логистики в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка грузовых перевозок с использованием современных подходов и технологий
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ — ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА
В основе предлагаемого системного подхода лежит единая информационная модель объекта. Двойной цикл оценки качества позволяет учесть все влияющие факторы и предусмотреть все потенциальные риски, которые могут возникнуть на любом этапе жизненного цикла объекта моделирования.
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
PEST-анализ
геополитических, социально-экономических, технологических, экологических
Анализ основных факторов конкурентоспособности
цена, качество, комплексность оказываемых услуг и другие
Определение основных барьеров входа на рынок, в том числе юридических и регуляторных
Оценка потенциальной доли рынка
SWOT-анализ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СПРОСА
На первом этапе производится оценка потенциальной величины грузовой базы по целевым сегментам рынка, выявляются ключевые точки зарождения и гашения грузопотоков
На втором этапе рассчитываются перспективные матрицы грузопотоков на рассматриваемый период
На третьем этапе основные струи грузопотоков распределяются между доступными грузовладельцам логистическими цепочками с учётом наличных провозных способностей, сроков, стоимости и прочих ограничений
На четвёртом этапе осуществляется выбор между различными продуктовыми предложениями перевозчиков и объектов транспортно-логистической инфраструктуры
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сопоставление прогнозируемых объёмов и провозных способностей железнодорожных линий на подходах к рассматриваемому объекту, в том числе, с учётом реализации комплексных проектов по развитию сети железных дорог
анализ наличия у перевозчика необходимых тяговых ресурсов для обеспечения дополнительных объёмов перевозок и подготовка предложений по исключению возможного дефицита тяговых ресурсов
расчет потребных перевалочных мощностей и мощностей складской инфраструктуры с прогнозируемыми/целевыми объёма перевалки грузов
выявление «узких» мест в работе терминала, а также исключение или минимизация избыточной инфраструктуры
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Расчет удельных операционных показателей, в том числе на единицу переваливаемой продукции и иных услуг:
САРЕХ, ОРЕХ
выручка
себестоимость оказания услуг (в разбивке постоянные и переменные затраты)
потребность в оборотном капитале
рентабельность по EBITDA (по операционной и чистой прибыли)
cравнительная оценка конкурентоспособности по затратам, включая сравнение тарифов / затрат на оказание услуг по перевалке с учетом как существующих, так и планируемых мощностей по перевалке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
данные государственных программ, стратегий и иных документов долгосрочного планирования (например, Программа развития угольной промышленности России, Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса, Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 г., государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и др.);
данные национальных проектов в сфере логистики, развития транспортной инфраструктуры и смежных отраслях, а также в части развития экспортного потенциала (например, национальный проект «Международная кооперация и экспорт», «Экология» и др.);
данные о перспективах развития существующих и разработки новых месторождений угля, железной руды и иных ресурсов;
стратегические планы и национальные программы, проекты по развитию сельского хозяйства;
данные долгосрочных программ, стратегий и иных документов долгосрочного планирования крупных транспортных компаний, владельцев железнодорожной инфраструктуры;
планы крупных компаний – потенциальных грузоотправителей в целевых сегментах (годовые отчёты и стратегии развития крупных компаний ОАО «СУЭК», ОАО «Русский Уголь» и др.);
иные нормативно-правовые акты, прямо или косвенно оказывающие влияние на процессы грузовой транспортной логистики
РИСКИ
Анализ рисков включает в себя анализ глобальных, рыночных и внутренних рисков. Выявление рисков может выполняться в рамках представленной ниже на рисунке структуры воздействующих факторов, каждый из которых может стать источником финансового, технологического, правового или иного риска.
Кроме того, необходимо выявить комплексные риски, затрагивающие несколько групп факторов (такие как COVID-19 и крупные внешнеполитические конфликты). На основе результатов анализа формируется карта ключевых рисков и рекомендации по возможным стратегиям их минимизации
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Модели и методологические обоснования
Результаты расчетов и аналитические отчеты
Оптимизационные предложения и рекомендации